Редакционный план — это фундаментальный столп стратегии контент-маркетинга. В настоящее время пользователи ищут как можно больше информации в Интернете, прежде чем совершить какое-либо действие. В переводе: им нужен контент, который поможет им лучше ориентироваться в продукте или теме.

По этой причине составление редакционного плана имеет большое значение для успешного маркетинга. Благодаря этому мощному инструменту вы можете перехватывать потребности и желания людей. Даже латентные, т.е. не выраженные явно.

Одним словом, это столь же важная, сколь и деликатная деятельность, которую лучше всего поручить специализированным профессионалам. Например, Wesart, цифровое агентство по созданию и управлению редакционными планами, с этой точки зрения идеально подходит для всех, кто имеет в виду создание контента для своих бизнес-целей.

Но как создать редакционный план? И, прежде всего: как и что планировать, чтобы это было эффективно для достижения ваших целей? В этой статье рассказывается, на каких элементах основывается надежное календарное планирование. Но самое главное, как выделиться в океане контента в сети, чтобы не быть одинаковыми каплями.

Индекс

Планирование редакционного плана

Отправной точкой является то, что редакционный план имеет четкую цель: предложить ценный контент целевой аудитории. С другой стороны, если ваш бренд никому не известен, хороший контент-маркетинг очень помогает вам в повышении узнаваемости бренда, выводя вас из анонимности. Поэтому планирование и организация редакционного плана являются важнейшими шагами. Но с чего начать?

Во-первых, вам нужно записать на бумаге основные пункты, на которых вы хотите построить свое общение:

  • Какие продукты и услуги вы предлагаете?
  • На какую целевую группу они рассчитаны?
  • Кто является конкурентами?
  • Каковы сильные стороны? А ваши слабые стороны?
  • Чем ваше предложение отличается от других?

На основе этих первоначальных, важных соображений вы можете создать четко определенный фирменный стиль, который позволит вам отличаться от конкурентов. Только имея такой прочный фундамент, вы сможете достичь конечной цели: стать ориентиром для аудитории, перед которой вы выступаете. И, следовательно, увеличить продажи.

Конкретный пример? Многие торговые онлайн-журналы используются для получения всевозможных справочников, например, при поиске приложений для прогноза погоды. Хорошо продуманный редакционный план позволит вам занять достойное место в сознании вашей целевой аудитории, когда им понадобится что-то связанное с вашей отраслью.

Элементы эффективного редакционного плана

Хорошо, теперь перейдем к сути вопроса: что отличает успешный редакционный план от неудачного? Как понять, какие типы контента наиболее подходят для вашей целевой аудитории? Но самое главное, как добиться того, чтобы вы завоевали свою целевую аудиторию? Не волнуйтесь, вам не нужен хрустальный шар или нанимать человека, читающего мысли. Чтобы протестировать хорошую стратегию контент-маркетинга, достаточно выполнить три точных шага.

Исследование ключевых слов

В каждой отрасли есть понятия, которые люди вспоминают, прежде чем искать информацию или совершать покупку. На языке цифрового маркетинга эти понятия называются ключевыми словами.

Вы стоматолог? Это могут быть некоторые из ключевых слов, которые приходят на ум каждому, кто думает о том, чтобы обратиться к стоматологу:

  • цены на услуги стоматолога
  • зубная боль
  • чистка зубов
  • как лечить кариозную полость
  • невидимые брекеты

Конечно, их гораздо больше. Но как найти все связанные ключевые слова? В Интернете есть много полезных инструментов, некоторые из них бесплатные, некоторые платные. К бесплатным относятся Ubersuggest и Answer The Public, а самые популярные платные — Seozoom и Semrush.

Анализ настроения

Второй фундаментальный шаг касается анализа настроений. Другими словами, необходимо понять, что пользователи говорят о тех или иных темах, о каких темах больше всего говорят, но прежде всего о чувствах и эмоциях, которые вокруг них крутятся.

Как это сделать? Посещая форумы и социальные группы (желательно посвященные определенной теме) и проверяя, что говорят люди и, прежде всего, какие желания и потребности они выражают.

Вы находитесь в группе Facebook, посвященной мамам, где многие пишут, что не могут заставить своих детей преодолеть страх перед стоматологом? Хорошо: вы можете написать статью в блоге о том, как заставить детей улыбаться, когда им нужно идти к стоматологу.

Таким образом, вы не только уловите потребность аудитории, но и предоставите ей решение.

Задание тона голоса

Ключевым аспектом, который необходимо учитывать при составлении редакционного плана, является тон голоса. По сути, каждая ваша коммуникация должна иметь четко определенный способ выражения, соответствующий целевой аудитории и, прежде всего, вашим целям.

Вы терапевт, специализирующийся на расстройствах пищевого поведения? Конечно, нельзя затрагивать столь деликатную тему в мягком тоне, используя иронию и остроумное подшучивание. Напротив, ваш контент должен передавать сочувствие, серьезность и понимание, поскольку вы обращаетесь к человеку, испытывающему серьезный дискомфорт.

Вы являетесь продавцом электронных компонентов для робототехнической промышленности? В этом случае ваше общение должно приобрести специализированный тон, где научные определения и технические термины являются хлебом и маслом. Это связано с тем, что вы обращаетесь к очень специфической аудитории, которая ищет авторитетных собеседников в данной отрасли.

Использование правильного тона голоса очень важно, поскольку это позволяет вам приблизиться на эмоциональном уровне к вашей целевой аудитории, завоевывая ее доверие.

Если все эти элементы, упомянутые до сих пор, будут тщательно и скрупулезно спланированы, вы сможете создать эффективный редакционный план с полезным контентом, который может стать вирусным.