Область цифрового маркетинга предлагает множество возможностей сделать карьеру и является миром, который развивается с впечатляющей скоростью, благодаря развитию Интернета, а также пандемии. Согласно данным Istat за 2020 год, в Италии почти 8 миллионов человек работают в Интернете. Это число увеличилось в геометрической прогрессии с 2018 года, когда их было около 480 тысяч.

Если вы хотите получить больше информации о том, как начать карьеру в цифровом маркетинге, рекомендую прочитать мое руководство «Как начать работать в digital: советы, самые востребованные роли и заработок». В этом руководстве вы узнаете, какие 10 наиболее востребованных цифровых профессий и какие из них идеально подходят для того, чтобы попасть в цифровую индустрию сегодня.

Индекс

10 лучших цифровых профессий современности

Среди множества профессий, которые можно выполнять в Интернете, вот 10 лучших цифровых профессий на сегодняшний день:

  • Менеджер по электронной коммерции
  • SEO-специалист
  • Специалист по анализу данных
  • Копирайтер
  • Менеджер по социальным медиа
  • Специалист по цифровому маркетингу
  • Специалист по кибербезопасности
  • Дизайнер UX/UI
  • Разработчик веб-сайтов и приложений
  • Контент-менеджер

Характеристики и роли современных цифровых профессий

В этом разделе я более подробно расскажу о характеристиках и ролях в компаниях 10 самых востребованных профессий цифровых маркетологов на сегодняшний день. В частности, я объясню, какую деятельность они выполняют и в чем заключается их работа.

Менеджер по электронной коммерции

Рост числа покупок через Интернет заставил многие компании искать профессионалов, которые могли бы позаботиться о покупках, сделанных через Интернет. Лицо, отвечающее за управление интернет-магазином и планирование всей стратегии продаж, — это менеджер по электронной коммерции.

Это стало фундаментальной и востребованной ролью для всех тех групп или компаний, которые также используют онлайн-торговлю, а не только в магазинах. Цель менеджера по электронной коммерции — увеличить канал онлайн-продаж и повысить уровень удовлетворенности клиентов. Для выполнения этой задачи необходимо знать тенденции и тренды рынка, уметь правильно выбирать и продвигать продукты, а также обладать навыками мониторинга KPI собственного сайта и сайтов конкурентов.

SEO-специалист

SEO-эксперт — это тот, кто оптимизирует содержание сайта для поисковых систем, чтобы веб-страницы занимали первые места в результатах онлайн-поиска. Этот специалист заботится о том, чтобы ваш сайт можно было легко найти, повышая его видимость и посещаемость с помощью ряда приемов, которые помогают Google индексировать страницы.

Чтобы стать SEO-специалистом, вам потребуется развить различные «мягкие» навыки — от копирайтинга до программирования и маркетинга. Среди многих навыков, которыми должен обладать хороший SEO-специалист, — умение понимать, что пользователи ищут в Интернете, уметь анализировать ключевые слова, распознавать растущие тенденции, анализировать конкурентов и уметь писать оптимизированные тексты.

Специалист по анализу данных

Веб-маркетинг основан на данных, и очень важно знать, как их анализировать и понимать, чтобы разрабатывать стратегии для получения капитала. Человек, который обрабатывает эти цифры, — это специалист по анализу данных.

Сотрудник на этой должности отвечает за анализ, управление и кодирование информации, выдаваемой пользователями во время работы в Интернете. Специалист по изучению данных должен обладать навыками в области информатики, математики и статистики, которые позволят ему/ей выполнять следующие задачи: понимать типы исследований, которые необходимо провести в соответствии с требованиями компании; отбирать данные, полезные для исследования, и организовывать их для создания кластеров; читать данные для поиска тенденций, повторяющихся закономерностей и информации, полезной для бизнеса; эффективно передавать результаты другим цифровым командам компании.

Копирайтер

Копирайтеротвечает за написание всего онлайн-контента, такого как блоги, целевые страницы и товарные листы. Специалисты в этой области обладают целым рядом навыков, которые делают их отличными коммуникаторами, чтобы стимулировать реакцию пользователей и превратить их в возможных покупателей.

Копирайтеры не только создают релевантные и эффективные тексты, но и должны знать, как оптимизировать их так, чтобы они занимали первые места в результатах поиска. По этой причине тот, кто хочет выполнять эту роль, должен сочетать некоторые технические навыки цифрового маркетинга с навыками письма.

Менеджер по социальным медиа

Одной из самых востребованных профессиональных фигур в цифровом маркетинге является менеджер социальных сетей— специалист, управляющий социальными каналами компаний, общественных деятелей и авторитетов. В частности, их роль заключается в создании цифрового контента, направленного на формирование лояльности и стимулирование социальных пользователей для создания посещаемости страниц и, соответственно, доходов.

Вот задачи менеджера по социальным медиа: планирование контента для социальных сетей путем создания стратегии с четко определенными целями для компании; развитие узнаваемости бренда и онлайн-репутации; управление сообществом пользователей; поддержка продаж и трафика; спонсирование продуктов и реклама событий; запуск рекламных кампаний.

Специалист по цифровому маркетингу

Специалист по цифровому маркетингу — еще одна фигура, которую нельзя не включить в топ-10 цифровых профессий. Этот специалист отвечает за планирование и организацию рекламных кампаний с целью привлечения новых клиентов.

В отличие от менеджера по социальным медиа, который занимается продвижением и присутствием в социальных сетях, специалист по цифровому маркетингу отвечает за все аспекты спонсорства бренда через рекламные кампании. Цель его или ее работы — охватить как можно больше пользователей, чтобы превратить их в возможных клиентов.

Специалист по кибербезопасности

Постоянное подключение к Интернету сопряжено с такими опасностями, как атаки хакеров. Именно здесь на помощь приходит специалист по кибербезопасности эксперт по компьютерной безопасности, который пытается предотвратить атаки злоумышленников, чтобы защитить конфиденциальные данные, архивы и секреты компании.

Этот специалист контролирует и разрабатывает все системы защиты от хакеров и не только. В компании он также может играть техническую, консультативную и управленческую роль.

Дизайнер UX/UI

Важно, чтобы приложения и сайты имели интуитивно понятный и удобный дизайн для улучшения пользовательского опыта. Для достижения этой цели компании прибегают к услугам UX/UI-дизайнеров.

Люди, претендующие на эту роль, должны развивать цифровые навыки, связанные с графикой и программированием с HTLM и CSS, а также быть очень креативными и уметь работать в команде.

Разработчик веб-сайтов и приложений

Разработчик веб-приложений и приложений отвечает за создание приложений и веб-сайтов для любой отрасли, чтобы предлагать новые функции и услуги общественности в режиме онлайн. Человек на этой должности является экспертом в таких языках программирования, как PHP, Python, JavaScript и C#, а также знаком с протоколами конфигурации сети.

Контент-менеджер

Последней, но не менее важной профессиональной фигурой в топ-10 цифровых маркетологов является контент-менеджер, задачей которого является создание эффективной коммуникации для создания видимости сайта посредством анализа и изучения языков SEO.

Цифровые профессии будущего: какие профессии появятся в ближайшие 10 лет?

Работа в сфере цифрового маркетинга означает работу в отрасли, которая постоянно развивается. Это означает, что в ближайшие годы будут развиваться новые профессии. В цифровом маркетинге очень важно быть в курсе последних новостей и тенденций. Ниже вы найдете несколько цифровых профессий будущего, за которыми стоит следить.

Инженер-робототехник

Согласно исследованиям Gartner Inc, американской многонациональной консалтинговой компании, занимающейся разработкой стратегий, к 2025 году 30% рабочих мест, которые в настоящее время выполняются людьми, будут выполняться роботами. По этой причине должностьинженера-робототехника будет приобретать все большее значение в компаниях.

Back-end разработчик

Back-End Developer отвечает за написание строк кода для обеспечения работы веб-сайта, приложений и программного обеспечения. Предприятия и компании осознают, что они должны иметь хорошо структурированное и современное присутствие в Интернете. Следовательно, спрос на специалистов в этой области будет расти.

Эксперт в области машинного обучения

Машинное обучение — это направление искусственного интеллекта, которое вызывает все больший интерес. В ближайшем будущем, особенно в более технологически развитых компаниях, возникнет потребность в специалистах по машинному обучению.

Разработчик блокчейна

Разработчик блокчейна — одна из самых молодых профессий. Блокчейн — это цифровая книга данных и транзакций, в которой информация сгруппирована в подчиненные блоки. Эта технология, изначально созданная для поддержки использования биткоинов, вскоре была применена и в других областях.

Хакер роста

Как я уже не раз говорил, в цифровом мире можно выжить, если оставаться в курсе последних событий. Это работа Growth Hacker, который помогает компаниям и стартапам расти, создавая контент в соответствии с требованиями и тенденциями рынка.

Менеджер по работе с населением

Роль менеджера сообщества заключается в управлении коммуникацией компании через социальные каналы путем тщательного управления отношениями и взаимодействием с потенциальными и реальными клиентами.

Как начать работать в цифровой сфере

Если вы заинтересованы в том, чтобы начать заниматься цифровой профессией, в этом параграфе вы найдете несколько советов, которые помогут вам стать цифровым маркетологом:

  1. Создайте свое присутствие в Интернете: звучит банально, но это не так. Если вы решили работать в Интернете, вы также должны быть предопределены в Интернете. Создайте свой сайт и позаботьтесь о своих социальных страницах. В частности, уточните, какими навыками вы обладаете, какие курсы вы посещали и с кем сотрудничаете в настоящем и прошлом;
  2. Применяйтеполученные знания на практике: цифровой маркетинг — это не только область, где необходимо знать много информации, но и практическая область. Существует множество бесплатных программ и сайтов, где вы можете практиковаться и применять на практике то, что узнали из книг и Интернета. Например, если вы хотите стать SEO-специалистом, вы можете практиковаться в поиске ключевых слов и создании контента для своего личного сайта;
  3. Узнайте, как использовать бесплатные инструменты цифрового маркетинга, такие как Google Analytics, Google Search Console, ConverKit и многие другие. Понимание механизмов и функций этих бесплатных инструментов позволит вам научиться пользоваться премиум-версиями за меньшее время;
  4. Маркетинг и много работы в сети необходимы для начала карьеры в Интернете. Большинство вакансий и возможностей в Интернете приходятвозможности в Интернете появляются благодаря случайным контактам или знакомствам. Не стесняйтесь и не бойтесь обращаться к другим специалистам с просьбой о сотрудничестве.

Требования для начала цифровой профессии

Требования для получения цифровой профессии зависят от типа роли, которую вы хотите играть. Однако существуют сложныенавыки, которыми должен обладать каждый начинающий цифровой маркетолог, чтобы работать в этой сфере. Вот некоторые из них:

  • навыки веб-копирайтинга;
  • знание логики и механизмов работы социальных медиа;
  • имея основы в области SEO и цифровой рекламы.

В дополнение к жестким навыкам n0n не должен пренебрегать всеми теми сквозными навыками, которые развиваются в рабочем мире, так называемыми мягкими навыками:

  • навыки работы в команде;
  • проактивность;
  • решение проблем;
  • гибкость;
  • умение слушать;
  • экспериментирование;
  • готовность к обновлению;
  • способность справляться с внезапными изменениями;
  • стресс и кризисное управление.

Для работы в сфере цифрового маркетинга не обязательно иметь высшее образование. Существуют как университетские курсы, так и более короткие курсы, организованные компаниями и школами. В начале своей карьеры в идеале вам следует пройти курс, который всесторонне рассматривает мир цифрового маркетинга, чтобы вы могли решить, на какой области сосредоточиться и развивать свои навыки. Работать в сфере цифрового маркетинга можно и без диплома, но я советую вам продолжать работать над своими навыками и приобретать новые.

Легкие и трудные цифровые профессии: как выбрать свой путь

Есть ли в цифровом маркетинге легкие или трудные профессии? Ответ — нет. Как и во многих других профессиях, есть должности с большей или меньшей ответственностью. Если вы начинающий специалист с очень небольшим опытом работы в этой области, я бы посоветовал вам сосредоточиться в поиске работы на должностях начального или младшего уровня, а затем переходить к старшим должностям. Постарайтесь получить как можно больше опыта и знаний в как можно большем количестве областей, чтобы найти ту, которая вам больше всего нравится.

Выводы

10 самых востребованных цифровых профессий на сегодняшний день — не единственные, которые могут помочь вам попасть в цифровой мир и сделать карьеру в Интернете. В мире по-прежнему не хватает ресурсов, обладающих необходимыми навыками для работы с новыми технологиями. Это может стать вашим шансом найти подходящую для вас работу. Более того, цифровой маркетинг — это область, в которой каждый год требуются новые цифровые профессии.

Для того чтобы сделать карьеру, вам нужно не только обладать мягкими навыками и иметь представление о ключевых темах, но и постоянно проходить обучение, которое можно осуществлять в Интернете, работая или посещая курсы и университеты.