Если вы часто пользуетесь социальными сетями, то наверняка заметили, что, особенно в последние несколько лет, повсюду встречаются два выражения: бодипозитив и бодинейтральность. Точного перевода на итальянский язык нет, но, как легко догадаться по слову «тело», это два движения, которые связаны с телом. Согласно бодипозитиву и бодинейтральности, собственное тело следует принимать и ценить, даже если оно не соответствует стандартам красоты, которые постоянно навязываются нам средствами массовой информации, с конечной целью создания инклюзивного общества, в котором уважают и представляют каждого.
Слова «тело» и «позитивность» впервые были использованы вместе в 1980-х годах. Изначально в центре внимания были тучные тела, права которых отстаивали многие активисты. Сегодня, когда мы говорим об этих движениях, мы имеем в виду тело в более широком смысле и боремся за утверждение любого вида нетрадиционного тела, так, например, и тела людей с ограниченными возможностями.
Индекс
- Что они собой представляют
- Подход в социальных сетях
- Связанные влиятельные лица и активисты
- Похожие книги
- Сопутствующие бренды
Что они собой представляют
Эти две философии, хотя и очень похожи, не совсем идентичны:
- Согласно концепции бодипозитива, каждый человек должен научиться ценить свое тело со всеми его недостатками и несовершенствами;
- Концепция телесной нейтральности, предложенная Анн Пуарье в 2015 году, указывает на необходимость не обращать внимания на внешность (вплоть до того, чтобы быть телесно нейтральным). Короче говоря, тело нужно не любить и не презирать, а просто игнорировать, ценя — максимум — те многочисленные действия, которые оно позволяет нам совершать каждый день, например, ходить, танцевать, прыгать и т.д..
Подход с использованием социальных сетей
Уже некоторое время темы бодипозитива и бодинейтральности появляются в социальных сетях, где они сейчас играют довольно важную роль. Многие люди говорят о них и способствуют распространению и продвижению этих двух философий, даже среди знаменитостей (но не только).
Поскольку Instagram — самый «визуальный» канал, где главными героями являются фотографии, именно здесь в основном рассматриваются вопросы, связанные с телом. Так что если вы заинтересованы, мой совет — совершите экскурсию по Instagram и проведите исследование, используя хэштеги. Обычно такой контент сопровождается такими словами, как #bodypositivity
(с аббревиатурой #bopo
) и #bodyneautrality
.
Связанные влиятельные лица и активисты
Также на Instagram вы можете узнать об этих темах, следя за рядом влиятельных людей и активистов.
Некоторые из наиболее известных включают:
@bellediface
;@guyoverboard
.
Среди актеров, певцов и моделей, которые занимаются этим делом и часто посылают позитивные сигналы о самопринятии, есть такие:
@jameelajamilofficial
;@ashleygraha
;@lizzo
;@matildadeangelis
.
Последняя, из Италии, недавно выложила нефильтрованное селфи без макияжа, на котором она с гордостью демонстрирует свое покрытое прыщами лицо.
Похожие книги
Если вы приняли бодипозитивность и бодинейтральность близко к сердцу и хотели бы узнать больше, лучший способ сделать это — прочитать книги на эту тему. Я готова порекомендовать несколько изданий, но имейте в виду, что лишь некоторые из них итальянские или переведены на итальянский язык; поскольку бодипозитив и бодинейтральность зародились в США, в нашей стране пока не так много доступных материалов (хотя, надеюсь, это скоро изменится).
Вот список книг, посвященных этой теме:
- Belle di faccia: tecniche per ribellarsi e un mondo grassofobico — Chiara Meloni and Mara Mibelli;
- Мы — свет: сила, свобода и красота Бодипозитивного мышления — Лаура Бриоши;
- Я красивая — Стелла Пеколло;
- Жирныйстыд: стигма жирного тела — Эми Эрдман Фаррелл;
- Голод: история моего тела — Роксана Гей;
- Body Positive Power: как перестать сидеть на диетах, примириться со своим телом и жить — Меган Джейн Краббе;
- Здоровье в любом размере: удивительная правда о вашем весе — Линдо Бэкон;
- То, что никто не скажет толстушкам — Джес Бейкер.
Сопутствующие бренды
Некоторые компании решили поддержать эти движения, выбирая в качестве объектов своей рекламы людей, которые не отражают классические «стандарты красоты», к которым мы привыкли.
Примерами являются:
- Asos;
- Asos;
- H&M.
Эти бренды (и, к счастью, многие другие в настоящее время) все больше переходят к открытой и инклюзивной коммуникации.