Вы испытываете проблемы с одной или несколькими службами Google? Такое иногда случается. Несмотря на то, что эти крупные компании гарантируют своим пользователям бесперебойную работу, в редких случаях могут происходить события, которые препятствуют — временно — полному или частичному функционированию их сервисов.
В следующем руководстве я покажу вам, какие основные услуги предлагает Google и как контролировать их состояние практически в режиме реального времени. Таким образом, вы можете увидеть, ограничена ли проблема вашими устройствами или сетью, которую вы используете, или она глобальная, поэтому с ней сталкиваются и другие пользователи, и существует так называемый«Google down«.
Индекс
- Основные службы и программное обеспечение Google
- Что происходит, когда службы Google не работают.
- Что делать в случае сбоя в Google.
- Если проблема не по вашей вине
- Скачать данные, хранящиеся в облаке Google
Основные службы и программное обеспечение Google
Когда мы говорим о Google, первое, что приходит в голову каждому, это определенно поисковая система. Однако компания Google Inc. — в настоящее время контролируемая Alphabet Inc. — также предоставляет множество других услуг, не связанных с поиском.
Наиболее распространенными службами, предлагаемыми Google, являются следующие (разделенные по категориям):
- Работа и производительность: Почта, Диск, Календарь, Контакты, Листы, Документы, Формы, Хранить, Голос, Группы, Чат, Тусовки, Встречи, Класс. Это программное обеспечение и инструменты, которые используют логику облачных вычислений, чтобы помочь пользователям на рабочем месте; все вместе эти службы составляют так называемое Рабочее пространство Google, до недавнего времени известное как G Suite, а до этого — как Google Apps for Work и Google Apps for Business;
- Просмотр веб-страниц и операционные системы: Chrome OS, браузер Chrome, дистрибутив Google для Android;
- Бизнес и веб-деятельность: Google Ads, Ad Manager, AdSense, Google My Business, Blogger, Сайты, Аналитика. Это «инструменты торговли» для тех, кто работает в сети или занимается маркетингом в сети, что так важно для тех, кто хочет увеличить свои шансы зарабатывать через сеть;
- Досуг и свободное время: Карты, Дуэт, Переводчик, Фотографии, YouTube (в том числе потоковое приложение YouTube Music) и все другие продукты, связанные с досугом и свободным временем.
Что происходит, когда службы Google не работают.
Иногда в службе Google возникают сбои, например, видео на YouTube, которое не загружается, или событие в Календаре, которое не синхронизируется на всех устройствах, и это лишь несколько примеров. В некоторых случаях будет сообщено об ошибке; это то, что делает Gmail, например, уведомляет о временной ошибке 502
, когда учетная запись временно недоступна, или всплывают общие Опс
, когда есть другие проблемы, которые мешают использовать папку «Входящие».
Но что могло случиться? Это всего лишь одноразовое мероприятие по техобслуживанию? В большинстве случаев это может быть. Но поскольку в игре столько переменных, нельзя исключать чрезвычайных событий различной степени тяжести, например:
- Кибер-атаки различного рода;
- Аппаратный инцидент в центре данных, который действует как «узел обмена»;
- Ошибки программного обеспечения;
- Ошибка кэша на стороне сервера;
- Неудачное обновление программного обеспечения;
- И т.д.
Команда Google (состоящая из разработчиков, инженеров, ИТ-техников и т.д.), очевидно, восстановит службу в кратчайшие сроки (имейте в виду, что автономность, для Google и для любой другой компании, работающей в Интернете, представляет собой значительную стоимость). О критичности проблемы, ее влиянии и относительной причине будет сообщено позже, с возможными направлениями.
Что делать в случае сбоя в Google.
Когда вы понимаете, что сервис Google работает не так, как должен или не работает вообще, первым инстинктом является паника. Ну, ты не должен! Есть несколько чеков, которые вы можете сделать; давайте посмотрим, что это такое.
Убедитесь, что ошибка не является локальной
Первый совет, который я вам дам, это понять, действительно ли проблема касается Google. На самом деле, не всегда правильно «винить», когда что-то идет не так, как должно. Вы уверены, что подключены к интернету? Вы уверены, что не ваш компьютер (или смартфон, планшет) играет с вами плохо? Вы знаете, что антивирус может быть ответственным? А как насчет брандмауэра, активированного на вашем маршрутизаторе?
Чтобы избавиться от всех этих сомнений, проверьте, работает ли ваша сеть Интернет: неважно, идет ли речь о Wi-Fi, проводной сети или сети передачи данных, но очень важно, чтобы ваше соединение позволяло вам выходить в Интернет. Посмотрите, что произойдет, если вы выключите и снова включите модем, или — если у вас есть возможность — если вы поменяете линию (например, переключившись с Wi-Fi на 4G/5G, или наоборот).
Если эти попытки не дают результатов, попробуйте использовать другое устройство. Например, если вы используете компьютер, переключитесь на свой смартфон/планшет или наоборот. Наконец, попробуйте отключить ваш антивирус, брандмауэр или, возможно, прокси-сервер, который вы используете для безопасного просмотра; это может сказать вам, если в вашей локальной сети есть что-то, что мешает вашему устройству получить доступ к интернету.
Если проблема сохраняется, выполните следующие действия.
Проконсультируйтесь со списком известных проблем Google
В службах Google есть некоторые ошибки, которые довольно распространены: Google сам знает о них и решил поместить их на страницу под названием«Google Workspace Known Issues» (Известные проблемы в рабочем пространстве Google). Ссылаясь на страницу Известные проблемы Google Workspace, вы можете узнать, каковы известные проблемы различных служб Google и, что самое важное, каковы возможные решения, которые можно применить на практике.
Наиболее часто используемые и распространенные службы (например, Drive, Gmail и Календарь) имеют страницы, посвященные исключительно им и подробно объясняющие, как пользоваться службами и как исправлять любые ошибки.
Если этого недостаточно, у вас есть раздел«Сообщество«, где вы можете обсудить определенный вопрос с другими пользователями. Вы можете упомянуть о своей проблеме, надеясь, что кто-то сможет вам помочь, или протянуть руку помощи тому, кто борется со службой Google.
Проверьте приборную панель Службы Google
Существует инструментальная панель состояния служб Google Workspace, к которой можно получить доступ в любое время. На момент написания статьи на приборной панели находится 25 приложений. Google предоставляет информацию о производительности в режиме реального времени для каждого из них, которая может быть обычной или нет.
Когда сервис Google работает в полную силу, то рядом с его именем будет стоять зеленая точка, которая, согласно легенде в нижней части страницы, обозначает«Без проблем«.Однако в случае прерывания обслуживания точка будет оранжевой или красной, в зависимости от серьезности ситуации. Возьмем пример: если пользователь не может загрузить документ на Drive, скачать его, переименовать или что-то еще, точка будет оранжевой; если пользователь вообще не может получить доступ к Drive, то точка будет красной.
В то время как на зеленых точках нельзя предпринять никаких действий, красная и оранжевая точки могут быть щелкнуты. Если вы нажмете на пулю проблемы, вы получите сообщение об этой проблеме, с отметкой о времени и кратким объяснением.
Приборная панель Google позволяет проверять не только текущее состояние служб, но и состояние за последние дни. На самом деле, ты можешь вернуться к тому, что было около месяца назад. Эта функция истории может пригодиться в том случае, если вы часто сталкиваетесь с ошибками, замедлениями или чем-то еще, и хотите понять их природу.
Использование Downdetector
Этот сайт является одним из наиболее часто используемых пользователями для сообщения о бездействии той или иной веб-службы. Поэтому можно использовать раздел Downdetector в Google, чтобы сообщать о любых аномалиях, а также проверять, не происходит ли простоя.
Если проблема не по вашей вине
Возможно, на этом этапе вы определили, что ошибка, влияющая на используемую вами службу Google, не является вашей виной. Извините, но в данном случае вы мало что можете сделать, кроме как терпеливо подождать, пока IT-специалисты компании решат этот вопрос.
Подождите несколько минут, а затем снова попробуйте подключиться к сервису. Если она все равно не работает, выполняйте другие задачи, а пока следите за ситуацией, обращаясь к приборной панели Google Workspace (как я предлагал ранее) или к основным социальным каналам компании (Twitter, Instagram, Facebook), а также к хэштэгам, таким как #GoogleDown .
Скачать данные, хранящиеся в облаке Google
Данные вашего аккаунта Google (фотографии, видео, документы и т.д.) хранятся в облачной сети Google. Практически невозможно — вернее, вряд ли — потерять его из-за ошибки компании, так как он хранится на нескольких хранилищах, разбросанных по разным центрам обработки данных, последний из которых расположен в разных частях земного шара.
Однако, если вы чувствуете себя более комфортно, имея копию своих данных локально, вы могли бы использовать Google Takeout. Это сервис, позволяющий создавать и загружать интерактивный архив, содержащий все данные данного аккаунта Google. Архив автоматически генерируется в формате ZIP или TGZ и, как только он будет готов, он будет доступен для скачивания; система уведомит пользователя по электронной почте, содержащей несколько ссылок на скачивание (которые будут иметь срок годности, как правило, 7 дней). Все, что вам нужно сделать, это загрузить эти файлы на компьютер и затем распаковать их в одну папку.
Вы имеете все ваши данные локально и можете просматривать/управлять ими, открыв HTML-файл с помощью любого браузера (расположенного в корневой папке).