просматриваете страницы веб-сайта, решили вернуться на ранее просмотренную страницу, нажали на кнопку «Назад» браузера, но ничего не происходит?
В
большинстве случаев, когда кнопка «Назад» браузера не работает, проблема легко решается. На самом деле она может быть вызвана перенаправлением с сайта, который вы посещаете, или расширением, которое конфликтует с функцией браузера или другим ранее установленным расширением.
Возможные причины и решенияНиже
приведены
несколько процедур, которые в большинстве случаев позволят вам решить проблему. Описанные
действия
касаются 4 основных веб-браузеров, используемых в Windows (Google Chrome, Firefox, Microsoft Edge и Opera).
Веб-страница открывается в новой вкладкеПри нажатии
на
ссылку на веб-странице очень часто новая веб-страница открывается в новой вкладке браузера. Следовательно, вернуться на предыдущую страницу с помощью кнопки «Назад» будет невозможно, так как последняя будет отключена. Поэтому сначала убедитесь, что сайт не был открыт в новой вкладке.
РЕШЕНИЕ: Проверьте, что страница, на которую вы хотите вернуться, не находится в другой вкладке браузера.
Перенаправление страницНекоторые
сайты используют множественное перенаправление, что означает, что когда вы заходите на определенную страницу, вы будете перенаправлены через другие веб-страницы, прежде чем попадете на интересующий вас ресурс. В таких случаях нажатие на кнопку «назад» автоматически перенаправит вас обратно на страницу, на которой вы были до этого.
Решение: Попробуйте нажать на кнопку «назад» несколько раз, пока не достигнете нужной страницы, однако в большинстве случаев эта процедура не работает.
К счастью, все браузеры имеют функцию, которая позволяет быстро просмотреть посещенные вами веб-страницы, а затем получить доступ к нужной странице
.
Щелкнув правой кнопкой мыши на кнопке «Назад», вы увидите небольшое окно, показывающее все посещенные вами веб-страницы, после чего вам останется только найти нужную страницу и щелкнуть на ней.
Неисправное расширениеЕсли
вы
столкнулись с этой проблемой после установки расширения в вашем браузере, то, скорее всего, оно неисправно или конфликтует с другим расширением. Поэтому я рекомендую вам удалить последние установленные расширения и попробовать снова, используя кнопку «Назад».
РЕШЕНИЕ: чтобы удалить расширения из вашего веб-браузера, выполните следующие процедуры
- Google Chrome: нажмите на три вертикальные точки в правом верхнем углу, затем нажмите на «Настройки«, затем нажмите на «Расширения», присутствующие в левом боковом меню, нажмите на кнопку «Удалить», присутствующую на расширении, которое вы хотите удалить.
- Mozilla Firefox: нажмите на три горизонтальные линии в правом верхнем углу, нажмите на «Расширения и темы» и в новом окне нажмите на «Расширения» в левом боковом меню, найдите расширение, которое вы хотите удалить, затем нажмите на три вертикальные точки рядом с его названием и в открывшемся меню нажмите на «Удалить».
- Microsoft Edge: нажмите на три горизонтальные точки в правом верхнем углу, нажмите на «Расширения «, нажмите на «Управление расширением», затем нажмите на «Удалить» рядом с расширением, которое вы хотите удалить.
- Opera: нажмите на пункт «Меню» в левом верхнем углу, выберите пункт «Расширения», затем нажмите на пункт «Расширения», затем нажмите на «X» рядом с названием расширения, которое вы хотите удалить.
Очистите кэш и кукиЕсли
после удаления различных расширений вы по-прежнему сталкиваетесь с той же проблемой при нажатии кнопки «Назад», я советую вам очистить кэш и куки.
РЕШЕНИЕ: Попробуйте очистить кэш, выполнив следующие действия.
Google ChromeЧтобы
очистить кэш, историю и удалить куки в Google Chrome, выполните следующие действия
:
- Нажмите на три вертикальные точки, расположенные в правом верхнем углу;
- Нажмите на пункт «Настройки»;
- В левом боковом меню нажмите на «Безопасность и конфиденциальность»;
- Нажмите на «Очистить данные просмотра»;
- В выпадающем меню в верхней части выберите пункт «Сверху»;
- Поставьте галочку напротив пунктов «Cookies и другие данные сайта» и «Кэшированные изображения и файлы» (остальные галочки можно убрать);
- Нажмите на кнопку «Очистить данные».
Mozilla FirefoxЕсли
вы пользуетесь Mozilla Firefox и хотите очистить кэш, историю и файлы cookie, вам необходимо выполнить следующие действия
:
- Нажмите на три горизонтальные линии в правом верхнем углу;
- Нажмите на «Настройки«;
- Нажмите на пункт «Конфиденциальность и безопасность» в левом меню;
- Нажмите на кнопку «Удалить данные» в разделе «Cookies и данные сайта»;
- Выберите пункты «Cookies и данные веб-сайта» и «Кэшированное веб-содержимое», затем нажмите кнопку «Удалить».
Microsoft EdgeЕсли
у вас возникли неполадки в Microsoft Edge, вы можете удалить файлы cookie, историю и кэш из браузера Microsoft
:
- Нажмите на три горизонтальные точки в правом верхнем углу;
- Нажмите на пункт «Настройки»;
- В левом боковом меню нажмите на «Конфиденциальность, поиск и службы«;
- Нажмите на кнопку «Выберите, что удалить» в разделе «Удалить данные просмотра»;
- Выберите пункты «Cookies и другие данные сайта» и «Кэшированные изображения и файлы» (снимите остальные галочки);
- Нажмите на кнопку «Удалить сейчас».
OperaЧтобы
удалить куки и кэш Opera, выполните следующую процедуру
:
- Нажмите на пункт «Меню» в левом верхнем углу;
- Нажмите на пункт «История«;
- Нажмите на пункт ‘История’;
- Нажмите на «Очистить данные просмотра» в правом верхнем углу;
- В выпадающем меню рядом с пунктом «Временной диапазон» выберите «Все«;
- Поставьте галочку напротив пунктов «Cookies и другие данные сайта» и «Кэшированные изображения и файлы» (остальные галочки снимите);
- Нажмите кнопку «Очистить данные».
Восстановление браузераЕсли
рассмотренные до сих пор процедуры не помогли и кнопка «Назад» по-прежнему не работает, я рекомендую выполнить сброс веб-браузера на заводские настройки.
ПОДРОБНЕЕ: Как восстановить заводские данные веб-браузераGoogle
Chrome
- Нажмите на три вертикальные точки в правом верхнем углу;
- Нажмите на пункт «Настройки»;
- В левом боковом меню нажмите на пункт ‘Дополнительно’;
- Нажмите на пункт » Сброс и очистка»;
- Нажмите на пункт «Восстановить исходные настройки по умолчанию»;
- Нажмите на кнопку ‘Восстановить‘.
Mozilla Firefox
- Нажмите на три горизонтальные линии в правом верхнем углу;
- Нажмите на «Справка«, затем нажмите на «Дополнительная информация по устранению неполадок»;
- Нажмите на кнопку «Восстановить Firefox«, расположенную под заголовком «Выполнить настройку Firefox».
Microsoft Edge
- Нажмите на горизонтальную точку в правом верхнем углу;
- Нажмите на «Настройки«;
- В левом боковом меню нажмите на «Сброс настроек«;
- Нажмите на пункт«Сбросить настройки по умолчанию»;
- Нажмите на кнопку ‘Сброс’.
Opera
- Нажмите на пункт ‘Меню’;
- Нажмите на пункт «Настройки«;
- В левом боковом меню нажмите на пункт «Дополнительно»;
- Нажмите на пункт «Браузер»;
- Найдите и нажмите на пункт «Восстановить исходные настройки по умолчанию»;
- Нажмите на кнопку «Сброс«.