Как WhatsApp зарабатывает

WhatsApp, несомненно, является наиболее широко используемым приложением для обмена сообщениями в мире. После своего рождения, на самом деле, он следовал естественной эволюции привычек пользователей, став наиболее практичным методом отправки мультимедийного контента друзьям и родственникам. Один вопрос, однако, часто нападает на таких пользователей, как вы: Как WhatsApp зарабатывает?

Приложение может быть бесплатно загружено из соответствующих магазинов и не требует оплаты подписки для пользователей. Другими словами, с помощью одного тарифного плана вы можете отправлять сообщения и другое содержимое неограниченным способом по всему миру. Если вам тоже интересно, как WhatsApp генерирует прибыль, в этой статье вы найдете ответ, который ищете.

Как WhatsApp зарабатывает

Если вас интересует эта тема, которую я решил обсудить, я не могу с вами спорить. Знание того, как WhatsApp зарабатывает деньги, является предметом широкого обсуждения, как со стороны экспертов в этой области, так и со стороны других пользователей, таких как вы. Приложение обмена мгновенными сообщениями, по сути, теперь бесплатно, не включает рекламу и (по крайней мере, теоретически) не продает ваши данные. Как же тогда возможно, чтобы инфраструктура такого масштаба продолжала существовать?

Ответ, возможно, проще, чем ты думаешь. Но вам придется подождать еще несколько минут, чтобы узнать ее поближе. На самом деле, я вкратце расскажу вам об истории WhatsApp, очень интересной теме. В следующих параграфах я, наконец, расскажу вам, откуда берутся прибыли WhatsApp и какова будет эволюция сервиса в ближайшем будущем.

Указатель

Как родился WhatsApp.

Прежде чем вы узнаете, как WhatsApp зарабатывает, вам следует вернуться к истокам. Свои первые путешествия WhatsApp начал в «далеком» 2009 году, когда одноименная компания была основана Брайаном Актоном и Яном Кумом, двумя бывшими сотрудниками Yahoo. Идея пришла к основателям после покупки iPhone, что заставило их осознать огромный потенциал, который приложения будут высвобождаться в ближайшем будущем. Начало, однако, было не лучшим: несколько попыток не увенчалось успехом, и приложение продолжало рушиться, что заставило Брайана и Яна медитировать над отказом от проекта.

Apple дала новую надежду молодым предпринимателям, запустив в июне 2009 года функцию push-уведомлений на iOS, которая была сразу интегрирована в WhatsApp с версией 2.0. Официальный запуск App Store датирован ноябрем 2009 года, и с этого момента успех был действительно непреодолим.

С этого момента количество посетителей было действительно впечатляющим: в декабре 2009 года возможность отправлять фотографии была добавлена в приложение WhatsApp, которое до сих пор широко используется пользователями. В начале 2011 года, всего за два года работы, WhatsApp стал одним из 20 наиболее загружаемых приложений из App Store. В апреле Sequoia Capital купила 15% акций компании на сумму 8 миллионов долларов.

В конце 2013 года эта услуга, которая родилась спокойно, имела рекордное количество активных пользователей — 400 миллионов человек и более 50 сотрудников. И до 2016 года, когда служба обмена сообщениями стала бесплатной, не было необходимости задаваться вопросом, как зарабатывает WhatsApp, поскольку приложение было оплачено. Давайте посмотрим, как они это уладили.

Приобретение Facebook

В 2014 году интерес к покупке WhatsApp начал проявлять Facebook, уже ведущая компания. Данные, которые будут подтверждены в феврале того же года, говорят о рекордной сумме в 19 миллиардов долларов, выплаченных как наличными, так и в акционерном капитале компании.

Несмотря на критику со стороны Марка Цукерберга, WhatsApp продолжает расти наилучшим образом, приводя к появлению нового продукта, который вы определенно используете на вашем смартфоне Android или iPhone. Цифры говорят сами за себя: сегодня на WhatsApp ежемесячно работает более 1,5 миллиарда пользователей, что подтверждает ярко выраженную положительную тенденцию, лишь частично затронутую конкурентами, в первую очередь Телеграммой.

Однако с тех пор, как приложение стало бесплатным, всегда возникала проблема: как сделать WhatsApp прибыльным без взимания платы с конечного пользователя. Читайте далее, чтобы понять, как работает приложение и как оно может приносить доход.

Как работает WhatsApp

WhatsApp очень прост в использовании. Чтобы воспользоваться этой службой сообщений, вам нужно только ее использовать:

  • Смартфон с операционной системой Android или iOS
  • Активная SIM-карта, зарегистрированная на Ваше имя
  • Мобильный тарифный план передачи данных 3G/4G/4.5G или WiFi-подключение

Как только эти три элемента будут объединены, использование WhatsApp — это действительно детская игра. Просто загрузите приложение для Android или iOS, зарегистрируйте свой номер телефона и дождитесь SMS-подтверждения с кодом, который вы хотите ввести. Войдя в приложение, если вы дадите права на чтение контактов, все ваши друзья, которые уже используют WhatsApp, будут добавлены в приложение.

Характеристики WhatsApp более четко сформулированы, и за эти годы они претерпели дополнения и преобразования, которые не всегда положительно воспринимаются широкой общественностью. WhatsApp в первую очередь предназначен для отправки и получения текстовых сообщений или мультимедийного контента. Это делается через Интернет и ряд серверов по всему миру. После того, как вы покинете смартфон, отправленное вами сообщение будет перенаправлено к нужному получателю через сервер. Это является причиной неисправностей, которые иногда влияют на работу сервиса, делая невозможной отправку или получение сообщений.

Что касается функций, то в последнее время были представлены сюжеты в стиле Instagram и возможность использования наклеек, как это было в случае с Telegram уже некоторое время.

В остальном философия WhatsApp остается верной оригинальной версии, цель которой — соединить людей по всему миру, не тратя ни копейки. Вот почему большинство людей интересуется, как компания WhatsApp зарабатывает. Давайте воплотим этот миф в реальность в следующем пункте путеводителя.

Как WhatsApp зарабатывает деньги.

WhatsApp, пожалуй, самое используемое бесплатное приложение в мире. Вообще-то, это не всегда было так. До 2013 года пользователи iOS, чтобы загрузить WhatsApp из магазина, должны были заплатить разовый взнос в размере 1,00 €. Впоследствии плата на момент загрузки была отменена, в результате чего появилась формула, предусматривавшая своего рода годовую подписку: 1,00 евро для iPhone и 0,89 евро для владельцев устройств на базе Android.

С 2016 года, к огромной радости всех пользователей, приложение стало полностью бесплатным, без каких-либо затрат, как перед загрузкой, так и во время использования. Вот почему вы не должны верить тем, кто говорит вам продлить WhatsApp, что срок его действия истек.

Как тогда WhatsApp зарабатывает? Его стоимость значительно возросла и в настоящее время значительно превышает 19 миллиардов долларов, выплаченных Facebook за приобретение.

Даже рекламная модель, используемая многими бесплатными приложениями, которые включают рекламу во время использования, до сих пор не связана с сервисом. Первое правило, однако, вы должны помнить, что, по крайней мере, в этих случаях, ничего не является бесплатным. Доходы WhatsApp на самом деле оцениваются примерно в $5 млрд. в год, при этом средний доход на одного пользователя составляет около $20. Так откуда взялись эти деньги? На самом деле официальных ответов на этот вопрос нет, но, по крайней мере, в последнее время в журналистской панораме стали появляться не совсем позитивные гипотезы.

WhatsApp и конфиденциальность

Если вы правильно помните, дело Кембриджского аналитического центра пошатнуло репутацию Facebook и Марка Цукерберга с нуля. Компания была обвинена в продаже информации о пользователях без их согласия или с использованием неясных методов. Фактически Facebook — это бесконечное множество личной и поведенческой информации, от любимых мест до любимой команды, передаваемой через модель смартфона, адрес и другие важные данные.

Несмотря на то, что в настоящее время разногласия по поводу первоначального взрыва идут спокойно, пользователи и отраслевые аналитики опасаются, что такой же метод будет применяться и к WhatsApp. Внутри приложения и его облачных резервных копий, по сути, находится всевозможный контент данных, который затрагивает миллиарды таких пользователей, как вы. Хотя компания опровергла эти слухи, на заднем плане подозрения остались живыми. Для WhatsApp было бы действительно выгодно продавать информацию о пользователях третьим сторонам, настоящим золотым приискам, когда речь идет о маркетинге, особенно о цифровом маркетинге.

Следует также отметить, что на данный момент нет никаких доказательств в поддержку этого аргумента. Это означает, что записи остаются только записями и не могут быть использованы в качестве критерия для оценки работы WhatsApp.

Как работает реклама на WhatsApp

Как я уже говорил ранее, WhatsApp пока не использует никаких рекламных методов в своем приложении. Это, однако, не означает, что эта гипотеза никогда не принималась во внимание. Уже несколько лет, по сути, некоторые слухи говорят о внедрении в сервисе системы рекламы, делающей его на самом деле бесплатным.

Короче говоря, приложение будет оставаться бесплатным для всех, но начнет приносить доход, представляя рекламу в виде баннеров или коротких видеороликов. Первый этап этого пути должен начаться уже в 2019 году, когда в странах WhatsApp должна быть введена спонсорская реклама.

Этот первый шаг должен быть минимально инвазивным, так как формат будет полностью идентичен формату рассказов WhatsApp. Однако неясно, будет ли этот метод распространен на остальную часть заявки или же он останется единственным, что необходимо сделать. Очевидно, однако, что при нынешнем положении дел, как зарабатывает WhatsApp, все еще остается загадкой.