Фотографирование еды — это потребность, которая отвечает разнообразным потребностям, как рекреационным, так и коммерческим, и некоторые люди сделали это приятным увлечением, которое со временем может развиваться до определенного уровня. Однако, как и в любой другой области, связанной с фотографией, создание изображений еды было перегружено распространением смартфонов и самопроизвольным «сделай сам». Здесь тоже бесполезно вспоминать, как я рассказывал о технике фотографирования Луны, что недостаточно иметь пугающе мощный фотоаппарат с невероятным разрешением и другими превосходными функциями, если вы не знаете, как им пользоваться: есть, на самом деле, проверенные, более или менее интуитивные методы для получения хороших результатов.
В этом руководстве я дам вам несколько общих принципов и несколько быстрых советов для создания красивых изображений пищи, подходящих для любых целей. Мы также поговорим об изменениях, которые вы можете внести в еду, чтобы сделать ее более фотогеничной, и о программах, с помощью которых вы можете изменять полученные изображения. Само собой разумеется, что ни один из моих советов не должен приводить к расточительному употреблению пищи или ее неразумному изменению: на самом деле, считайте, что неправильное сохранение некоторых продуктов питания, или использование веществ для улучшения их внешнего вида, может сделать их нездоровыми или несъедобными. Во всех этих случаях используйте свой здравый смысл и действуйте под свою полную ответственность.
Индекс
- Какой смысл фотографировать еду?
- Необходимое оборудование и навыки
- Виды пищи, которые можно сфотографировать.
- Особенности профессиональной фотографии продуктов питания
- Трюки, чтобы сфотографировать еду со смартфона
- Как редактировать фотографии продуктов питания
- Где публиковать фотографии продуктов питания
- Когда фотографирование еды становится зависимостью
Какой смысл фотографировать еду?
Помимо чисто игрового аспекта, который может подтолкнуть нас к фотографированию еды просто для того, чтобы поделиться фотографией с друзьями или в социальных сетях, профессиональная фотосъемка еды является очень серьезным вопросом с точки зрения маркетинга и, в более широком смысле, продвижения еды.
Кроме того, нередки случаи, когда продукты, сфотографированные по коммерческим причинам, не являются реальными: на самом деле, есть художники, которые специализируются на скульптуре восковой пищи или других пластиковых материалов (смолы, полимеры и т.д.), которые позволяют получить более удовлетворительные результаты для глаз и, прежде всего, позволяют фотографу сделать больше тестов и предложить больше различных снимков для клиентов. Представьте себе, если бы вас попросили переделать фотографию мороженого с шишкой, добавив дополнительный вкус или просто слегка сдвинув рамку: невозможно было бы воссоздать такой же шишка с использованием настоящего мороженого, но если мороженое поддельное и сделано с использованием непортящихся веществ (воск, хлопок, пластик и т.д.), то можно было бы исправить ошибку сразу же с помощью нового снимка, даже через несколько часов или дней.
Необходимое оборудование и навыки
Для фотографирования продуктов питания на профессиональном уровне вам понадобится подходящий фотоаппарат, оснащенный объективами, адаптированными как к контексту, так и к желаемому результату, например, средне-/высокоуровневая зеркальная камера. Тем не менее, хорошие результаты достигаются и сегодня с современными смартфонами, если, конечно, не ожидать отличного качества (хотя лучшие смартфоны для фотосъемки способны — иногда — подходить под профессиональные зеркальные фотоаппараты).
В общем, однако, фотографии, сделанные со смартфона, почти всегда будут нуждаться в программной ретуши, о которой я расскажу позже в этом руководстве. Независимо от типа используемого устройства, необходимо также приобрести несколько ламп, необходимых для получения некоторых эффектов (холодный или теплый свет, цветной и т.д.), а также — возможно — цветной фон : последний может также состоять из традиционных «листов», купленных счетчиком в галантерее или в магазине тканей, выбрав их явно среди дешевых синтетических материалов (при условии, что они не блестят, или могут создавать неподходящие эффекты во время съемок).
Виды пищи, которые можно сфотографировать.
Хотя это может показаться банальным для вас, есть продукты, которые абсолютно не фотогеничны, и другие, которые хорошо поддаются фотографированию. Разница между этими двумя категориями, как правило, в глубине: если вы думаете о креветке или устрице, вы сразу понимаете, что их форма позволяет играть светом и тенью, которые указывают их объемы и пропорции, что облегчает создание ярких и привлекательных образов; напротив, пицца Margherita рискует не выглядеть хорошо на фотографиях, потому что некоторые желаемые характеристики (запах, текстура и т.д..).) не может быть легко показан, и его внешний вид обязательно плоский для глаз, кроме как использовать трюк фотографирования его с перспективой, которая усиливает формы карниза или верхушки (по этой причине, если вы заметите, часто на известных фотографиях объемные — как маловероятно — листья базилика посередине пиццы!).
Цвет также играет основополагающую роль: красивое растительное пюре, которое показывает всю свою консистенцию вживую, на фотографиях может выглядеть как однородная масса, почти как если бы оно было окрашено.
Чтобы решить все эти проблемы, в ближайшем будущем я дам вам несколько конкретных советов, а пока считайте, что продукты, которые легче всего фотографировать, это те, которые имеют, например, чистые формы и небольшие габариты:
- Курица и целые куски мяса (конечности, голова и тому подобное);
- Ракообразные и моллюски;
- Не нарезанные фрукты, овощи и фрукты;
- Хлебобулочные изделия заквашенные, такие как хлеб и пирожные, при условии, что они находятся в высоком (или не низком) варианте и не покрыты непрозрачной глазурью, что значительно ограничивает глубину фотоснимка;
- Высушите тесто, при условии, что оно помещено надлежащим образом в соответствии с указаниями, приведенными ниже.
Характеристики профессиональной фотографии продуктов питания
Оптимальные характеристики профессиональной фотографии продуктов питания зависят, главным образом, от ее назначения, за исключением минимальных характеристик для квалификации работы, т.е. разрешения (которое должно быть достаточно высоким, чтобы сделать изображение пригодным для использования в соответствующих условиях) иэкспозиции.
Также учитывайте, что вместе с продуктами питания, за исключением особых случаев (таких как использование черного или цветного фона), фотографируются тарелки и/или дисплеи различной природы, которые неизменно будут частью готового продукта, влияя на общий эффект.
Трюки для фотографирования еды со смартфона
Трюки, позволяющие получить хорошее изображение еды со смартфона, являются традиционными для аналоговой фотографии и основаны на смеси здравого смысла и практики: у каждого фотографа есть свои, а в некоторых специальных руководствах можно предложить традиционные решения общих проблем. Как я уже говорил вам, в любом случае, изображения, которые вы видите в объявлениях, всегда изменяются каким-либо образом, будь то вмешательство связано с изменением продуктов питания (или использование поддельных продуктов питания), или же оно получается с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий.
Но давайте посмотрим некоторые практические советы, которые вы можете время от времени адаптировать к вашим потребностям:
- Прежде всего, учтите, что чем лучше будет выглядеть фотография, тем больше будет создаваться игр света и тени, чтобы пропускать объемы и формы объектов. Это означает, что на хорошо сфотографированной тарелке сухой пасты макароны расположены таким образом, чтобы можно было видеть не только длинную сторону ручек (например), но и другие стороны, ассортимент которых зависит от света, цвета, а также от чувствительности и опыта фотографа. Как я уже предлагал, в некоторых случаях отличные результаты можно также получить, изменив перспективу пластины и/или слегка приподняв ее клином, если содержание не является жидким;
- В некоторых случаях, однако, могут возникнуть неразрешимые ситуации: это касается темных овощей, таких как баклажаны, чей черно-фиолетовый цвет, по определению, теряет свою трехмерность в момент съемки, так как не позволяет различать объемы. В этих условиях, как вы можете легко проверить, сделав онлайн-поиск фотографий, вы можете обойти проблему , соединив несколько овощей вместе (например, два или более баклажана, или другие темные фрукты), или поместив их на светлый фон, на котором, с помощью лампы, вы можете проецировать тень фруктов, создавая впечатление трехмерности;
- Решением для преодоления слишком плоских изображений может быть также подчеркивание форм фруктов (или рыбы) путем создания«эффекта влажности«, который при наличии определенного источника света (который вам придется откалибровать на месте), создаст очень приятное мерцающее отражение. Для достижения лучших результатов можно избежать воды, которая имеет тенденцию испаряться, оставляя непрозрачные участки, и заменить еерастительным маслом (обратите внимание, как уже было сказано, на конечную пригодность к употреблению, которая может пострадать): если вы хотите использовать ее, вы можете аккуратно опрыскать часть ее распылителем, давая ей капать; не преувеличивайте, однако, или фрукты будут казаться покрытыми желатином, как если бы это был кондитерский продукт;
- Вместо этого сложнее сфотографировать блюдо для приготовления на пару (возможно, проще использовать программу для добавления дыма в более позднее время): возможное решение, которое должно быть реализовано с крайней осторожностью в сознании, что после этого пища не должна употребляться, так как она потенциально токсична, заключается в добавлении нескольких зерен сухого льда в горячее блюдо, таким образом, образуя густой пар. Даже если сухой лед используется на кухне для охлаждения продуктов питания (фруктов, мороженого, тортов и т.д.), он все равно содержит замороженный углекислый газ, эрго смертелен в определенных дозах, и должен использоваться только в скромных количествах, в очень вентилируемой среде. Дым, полученный с помощью сухого льда, тот же самый, который можно найти на некоторых аттракционах парка аттракционов или в престижных шоу, и имеет отличительную особенность спускаться вниз, определяемую тем, что углекислый газ тяжелее воздуха; из этого следует, что для получения достоверного эффекта, необходимо подтолкнуть его вверх на несколько мгновений, дуть во время съемок или использовать маломощный вентилятор (возможно, маленький).
Как редактировать фотографии продуктов питания
Модификация полученных фотографий очень сложна и не всегда дает хорошие результаты без соответствующей подготовки, из-за риска изменения общей достоверности изображения путем получения невероятных цветов или слишком резких контуров.
Кроме известных программ для PC и Mac, таких как Adobe Photoshop e Gimp (последний бесплатный и кроссплатформенный), которые требуют значительного опыта, на смартфонах можно попробовать Snapseed, доступный по этому адресу в App Store (iOS ) или на этой странице Google Play Store ( Android), что позволяет с легкостью улучшить насыщенность и контрастность изображения.
Если же, с другой стороны, вы хотите создать недолговечное видео, связанное с блюдом, например, спонсировать блюдо, вы можете прочитать учебное пособие, в котором я объясняю, как редактировать видео с учетом только что данных мною советов.
Где публиковать фотографии продуктов питания
Сегодня социальные сети, особенно Instagram, являются виртуальными местами, где легче всего размещать изображения еды. Есть, однако, сайты, посвященные съемке со склада, которые, помимо всего прочего, могли бы помочь вам придумать хорошие композиционные идеи для ваших следующих снимков.
Я предлагаю вам взглянуть, например, на эти онлайн-галереи:
Когда фотографирование еды становится зависимостью
Знаете ли вы, что существует определенная форма зависимости, связанная с совместным или навязчивым питанием? Оно называется«Продовольственное порно«, и хотя это название может звучать комично (и иногда используется неподобающим образом для обозначения простого акта фотографирования очень вспыльчивой пищи), это быстро растущая тенденция, связанная, главным образом, с трудностями некоторых людей в том, чтобы относиться к еде здоровым образом.
Если у вас сложилось впечатление, что у вас есть болезненное желание наблюдать или фотографировать еду, или есть неудержимое стремление поделиться ими, вы, безусловно, должны обратиться с уверенностью к вашему врачу, который сможет направить вас легко к наиболее эффективным терапия для восстановления вашего внутреннего равновесия. Кроме того, попробуйте поговорить с онлайн-психологом (или у него в офисе), который может помочь вам снять напряжение — или вообще устранить одержимость.