MS Teams — это комплексная платформа для видеоконференций, разработанная компанией Microsoft для удовлетворения основных потребностей образовательных учреждений и удаленно управляемых рабочих мест, где не всегда возможно совместное использование физического рабочего пространства. Таким образом, основная концепция заключается в создании реального суррогата существующего офиса в реальном мире, чтобы обеспечить как общий видеочат, так и более сложные функции (обмен аудио/видео, экран, файлы и т.д.). Большинство расширенных возможностей этого программного обеспечения доступны только подписчикам специальных абонентских пакетов, связанных с партнерскими планами Office 365, мощной версии знаменитого офисного пакета Microsoft. Это означает, что на самом деле, Команды полностью доступны только для тех, кто уже имеет эту подписку или, возможно, является частью учреждения, которое имеет оптовую подписку для своих сотрудников (обычно это школы или университеты).
В этом руководстве я расскажу вам, как создать встречу по командам РС, а также что вы можете сделать материально во время одной из этих сессий. Тем не менее, я хотел бы отметить, что я никоим образом не «связан» с Майкрософт, и у меня нет сертифицированной компетенции в использовании ее продуктов: мой совет — это результат моего личного опыта, который может отличаться от вашего или быть частичным. Если у вас есть сомнения в качестве и работе продуктов Office 365, обратитесь непосредственно в корпорацию Майкрософт и следуйте прилагаемым инструкциям.
Индекс
- Как работает MS Teams
- С кем я могу связаться через Команды?
- Программные и аппаратные предпосылки
- Как организовать встречу по командам
- Как управлять встречей в командах
- Как закрыть встречу по командам
Как работает MS Teams
С практической точки зрения, Teams — это гораздо больше, чем простая платформа для видеочата; если мы хотим дать определение, мы можем назвать ее виртуальным офисом, где можно осуществлять практически все возможные операции в реальном времени, и где речь идет именно об обмене данными.
Основные функции — за исключением тех, которые связаны с преподаванием — заключаются в следующем:
- Видеочат, даже с демонстрацией экрана (подробнее об этом я расскажу в ближайшее время);
- Текстовый чат. Эта функция практически идентична наиболее популярным службам обмена сообщениями (FB Messenger, WhatsApp, Skype и т.д.), с небольшим количеством известных ошибок, связанных с отправкой тяжелых фотографий. Можно узнать состояние связи (отправленное сообщение, полученное, прочитанное), а также изменять изображения во вневременном режиме перед отправкой (обрезка, поворот и т.д.);
- Доска объявлений. Это доска объявлений, практически идентичная доске объявлений Facebook, на которой можно размещать тексты, документы, изображения и помечать интересующих людей;
- Обмен файлами. Это облачное пространство, где люди, принятые в команду, могут загружать и скачивать файлы, создавать папки и многое другое.
С кем я могу связаться через Команды?
Через Команды можно полностью связаться только с пользователями, зарегистрированными в сервисе, о чем я расскажу в ближайшее время. Однако существуют исключения, связанные, главным образом, с владением конкретными счетами.
Фактически, участвовать в онлайн встрече, начатой участником в качестве гостя, можно, просто перейдя по ссылке встречи, при условии, что она была создана специальным аккаунтом с соответствующими разрешениями.
Программные и аппаратные предпосылки
Технически, с точки зрения программных предпосылок, для использования Teams на самых базовых уровнях вам просто необходим обновленный веб-браузер, а для управления всеми функциями вам понадобится официальное многоплатформенное приложение, разработанное и распространяемое компанией Microsoft. В настоящее время это приложение очень хорошо работает как на ПК, так и на iOS и Android, но есть некоторые любопытные ограничения: например, по непонятным причинам мобильные версии не делают доступным общий доступ к файлам, в том смысле, что соответствующая вкладка пуста.
С аппаратной точки зрения, вместо этого, почти необходимо иметь веб-камеру и микрофон: я сказал «почти» только потому, что, на самом деле, можно полностью участвовать в заседаниях даже в качестве простых зрителей, не делясь аудио или видео потоком, но очевидно, что опыт использования всего сервиса будет сильно отличаться, ограничиваясь своего рода текстовым чатом с аудио/видео контентом, предоставляемым только другими участниками. Читайте также, как активировать веб-камеру на ПК, чтобы получить дополнительную информацию об аудио/видео потоках в режиме реального времени.
С точки зрения потребления аппаратных ресурсов на ПК, считайте вместо этого, что Teams — не особо легкая программа, наоборот: из эмпирического опыта (т.е. основываясь на том, что я лично смог проверить с помощью приложения), на обновленной системе Windows 10 Teams, кажется, потребляют много волатильной памяти (даже в фоновом режиме); такое значительное потребление оперативной памяти очевидно с самого начала работы приложения, независимо от загрузки собраний, и вы, очевидно, должны учитывать это, если ваш ПК не особенно быстр, а не особенно быстр.
Однако, как я уже говорил, ваш опыт в этом отношении может значительно отличаться от моего в связи с наличием различных конфигураций.
Как организовать встречу по командам
Теперь давайте посмотрим, как на практике используется система совещаний MS Teams. Для создания и организации встреч я предлагаю использовать настольное приложение (которое можно найти по этому адресу на веб-сайте Microsoft) или веб-платформу, доступную через браузер с этой страницы веб-сайта Microsoft.
Как я уже говорил, на самом деле, мобильные версии имеют значительные ограничения, даже практического характера, с точки зрения организатора; для участников, напротив, их использование совершенно безразлично.
Первоначальная конфигурация команд
Я уже упоминал выше, что вам нужно зарегистрироваться в программе Office 365, подходящей для использования Teams, но этого недостаточно: вам также нужно получить разрешение на выполнение определенных операций от лица, которое в структуре, в которой вы принадлежите, управляет лицензиями.
Обычно это означает, что в вашей организации (школа, офис, компания и т.д.) есть технический специалист, имеющий учетную запись ИТ администратора (также называемую системным администратором), который может включить или заблокировать некоторые внутренние функции учетных записей, приобретаемых организацией, и только он может — если в конечном итоге это предусмотрено лицензией — предоставить вам доступ к некоторым сложным функциям, таким как создание встреч с пригласительными ссылками, необходимым для приглашения внешних людей, не имеющих учетной записи Teams.
Начало встречи по командам
Чтобы начать встречу в Командах, у вас есть два варианта: либо вы назначаете ее, как я вам скажу в ближайшее время, либо вы начинаете ее немедленно. В обоих случаях достаточно зайти на вкладку «Календарь» из команд слева от окна приложения или браузера, где в верхней части находятся соответствующие кнопки, как показано на примере экрана.
Как только вы нажмете кнопку Немедленное собрание (но это только для примера, потому что это именно тот экран, который вы увидите при планировании собрания), у вас появится окно, из которого вы сможете задать некоторые основные опции, включая название собрания.
Настройки аудио/видео для встречи предназначены только для вашего аккаунта: конечно, когда вы начинаете встречу, всегда есть определенное количество времени, в течение которого участники должны иметь возможность подключиться, и вы, вероятно, не захотите оставлять аудио и видео подключенными во время перестановки рабочего пространства, поэтому я предлагаю вам отключить их перед тем, как нажимать кнопку Join Now, с которой начинается встреча. Вы можете включать и выключать их по мере необходимости.
Добавление участников к заседанию Команд
Теперь, когда мы начали встречу, нам также нужно добавить участников. Для этого просто нажмите маленькую кнопку в нижней части окна, где вы видите двух маленьких мужчин, перекрывающихся друг с другом. Откроется простая вкладка, из которой можно найти зарегистрированных пользователей команд, чтобы пригласить их на встречу.
С помощью этой же кнопки, а затем благодаря списку участников, к которым она предоставит вам доступ, вы, очевидно, сможете взаимодействовать с этими контактами, блокировать их, отправлять личные сообщения и т.д., таким образом, практически идентично Skype и другим платформам.
Варианты планирования встречи в командах
При выборе «способа» планирования, нажав кнопку «Новая встреча» на закладке календаря — как я показывал выше — можно заранее решить дату и время встречи, а также выбрать имена участников, которые получат напоминание при ее начале.
С учетной записью, которая имеет расширенные возможности, как я уже говорил вам, вы также можете приглашать людей из сторонних команд, просто поделившись ссылкой на встречу, предоставленной той же самой программой.
Как управлять встречей в командах
Во время встречи в «Командах» можно:
- Обменивайтесь файлами через чат;
- Отправлять и получать личные и групповые сообщения;
- Поделитесь экраном, виртуальной белой доской или отдельными окнами на вашем компьютере, используя кнопку «Поделиться».
Обратите внимание, что функция общего доступа к экрану доступна всем пользователям, подключенным к собранию, если только вы не отключите ее в окне управления. Вы также можете предоставить общий доступ к PC аудио, но эта опция не всегда работает должным образом. На самом деле, иногда бывает так, что голос не идеально синхронизирован с видеопотоком, в том числе из-за посредственного загружаемого интернет-соединения и медленного компьютера.
Как закрыть встречу по командам
Чтобы остановить встречу на Командах и закрыть виртуальную комнату, просто нажмите красную кнопку с телефонной трубкой (внизу справа).
Кроме того, вы можете закрыть окно программы, но я не советую этого делать, так как вы можете непреднамеренно оставить аудио/видеоканалы открытыми без вашего ведома, и остаться слышимыми и видимыми для других подключенных пользователей.