Вы часто имеете «горячие» обсуждения в сети, возможно, возникшие в результате комментария, оставленного под сообщением друга, или в результате того, что вы разместили сообщение в своей анкете. И они не всегда дружеские разговоры, не так ли? На самом деле, социальные сети дают возможность любому человеку высказать свое мнение, а с другой стороны, они подвергают пользователей критике.
Я уже говорил об этом раньше, к сожалению, ощущение безопасности, даваемое «вне экрана», становится — для многих людей — оправданием для нападения на других пользователей без колебаний, может быть, «просто» для того, чтобы избавиться от своих разочарований. Отношение, которое, безусловно, неправильное, которое идет вразрез с логикой интернета и цифровых технологий, и которое иногда может поставить вас в неприятную ситуацию. Но что можно сделать в таких случаях? Я хотел ответить на вопрос более подробно. В следующих параграфах я объясню , как реагировать на критику и провокации, особенно в Интернете.
Индекс
- Что представляет собой критика
- Разница между критикой и провокациями
- Практические советы, чтобы реагировать разумно
- Нужно ли реагировать на критику?
- Можем ли мы изменить того, кто мыслит иначе, чем мы?
Что представляет собой критика
Критика не является негативной, наоборот: конструктивная критика очень полезна, чтобы понять, где мы ошиблись и что мы можем улучшить, как на работе, так и в личной жизни и в отношениях. Ведь значение этого слова —«интеллектуальная способность, позволяющая исследовать и оценивать людей в их работе и результат или результаты их деятельности, выбирать, отбирать, различать […]», и истоки этого термина восходят к древнегреческому языку.
О критике говорят во многих областях, таких как литература, часто принимая как должное элемент открытого инакомыслия или попытку опровержения, который должен отсутствовать, так как основной целью остается углубленный анализ.
Получение критики, однако, является негативным выражением: это означает, что кто-то — более или менее открыто — оспорил нашу работу или наши идеи, и это то, что обычно никому не нравится, особенно если это происходит публично или если это касается тех областей нашей жизни, о которых мы очень заботимся.
Разница между критикой и провокациями
Правильно ли критиковать и/или быть подвергнутым критике? Выражать недоумение по поводу идей, отличных от наших, я думаю, более чем законно. Но хотя критика сама по себе не всегда негативна, ситуация, в которой так много людей критикуют работу одного человека, все вместе, может быть — очень — неприятной в долгосрочной перспективе. Иногда это происходит, особенно через социальные сети, может быть, внутри групп, где некоторые пользователи «принуждают» другого уйти, или вы можете быть мишенью для кого-то даже в вашем личном профиле.
В Сети, но и в реальном мире есть люди, которые провоцируют только ради этого, потому что таким образом они чувствуют себя более важными и продуманными, потому что они не могут обвинить объект своего гнева, а затем они находят козла отпущения.
Есть существенная разница между критикой и провокацией: первая может быть конструктивной, а вторая — почти невозможной. В любом случае, вы должны помнить оюридическом аспекте вопроса: провокации не всегда наказуемы по закону (даже если они содержат правонарушения), но для этого должны быть определенные обстоятельства; например, чтобы считать их таковыми, они должны быть повторяющимися и наносить вред неприкосновенности частной жизни.
Практические советы, чтобы реагировать разумно
Кто-то критиковал тебя, ты отреагировал и, наверное, поссорился. Теперь у тебя осталось неприятное чувство. Эта «вина», если можно так назвать, в основном облегчается мыслью о том, что «это можно было бы сделать по-другому».
Вы бы хотели справиться с ситуацией по-другому, спокойно, менее агрессивно и более спокойно. Сейчас все так и есть, но в следующий раз вы можете воспользоваться следующими показаниями (с учетом того, что я не психолог и, тем более, не «хозяин жизни»):
- Анализируйте «с какой кафедры идет проповедь». Кто тот человек, который критиковал тебя? Ты ее знаешь? Какие у вас с ней отношения? Почему она потрудилась критиковать тебя? Чем она занимается в жизни? Помните, что даже неприязнь — может быть, даже не взаимная — может быть причиной, по которой она плохо отзывалась (или писала) о вас;
- интерпретировать и оценивать критику в вашу пользу. Найдите любой положительный момент и оцените, правдиво ли то, что она говорит, объективно. Вы можете обнаружить, что — на самом деле — другой человек прав, вы можете смотреть на вещи с другой точки зрения и в конце концов прийти к другому мышлению из-за этой критики. Постарайтесь представить себе, что бы вы сказали/сделали вместо того, кто вас охарактеризовал, но прежде всего постарайтесь понять, какой урок вы можете извлечь из того, что случилось;
- Оцените свою работу в третьем лице. Действительно ли есть что-то, что может изменить ваше поведение? Не забывайте, что вы часто предполагаете, что вы правы и никогда не делаете ошибок, но на самом деле мы знаем, что это не всегда так. Мы делаем много ошибок, некоторые из них совершенно бессознательно, так что если кто-то укажет нам на них, мы, безусловно, могли бы извлечь из них пользу. Оцените критику со стороны и объективно, в третьем лице. Попробуйте развязать себя как можно больше от вашего образа мышления и притвориться, что наткнулся на свой пост или поведение «как если бы вы были на другой стороне»;
- Сформируйсвой разум, чтобы раздавить критику. В каком смысле? Это нелегко и не сразу, но с небольшой работой над собой это можно сделать. Это тонкое искусство, чтобы не создавать ненужных проблем. Для того, чтобы помочь вам в этом «обучении», я предлагаю вам еще больше аккультурировать себя, изучить психику и динамику, стоящую за человеческим поведением, направленным на критику других;
- Сосредоточьте внимание на своих сторонниках. Почему так много за тобой следят? Почему многие люди дают положительные отзывы? Но прежде всего, почему вы больше концентрируетесь на негативных комментариях? Забудьте о тех, кто не понимает вас или завидует вам, сосредоточьтесь вместо этого на тех, кто верил в вас с самого начала (и объективно учитывайте их мнения);
- Игнорировать или благодарить тех, кто критикует/провоцирует тебя. Установите своего рода «регулирование» (именно так, как вы делаете это на страницах социальных сетей) и дайте себе указания, как реагировать на тех, кто пытается вас спровоцировать. Вообще, лучше игнорировать, чтобы избежать дальнейшей реакции, но если вы действительно «хотите иметь право голоса», делайте это вежливо, без преувеличения (даже если вы правы);
- реагировать на конструктивную критику. Если это мнение, которое, по вашему мнению, может помочь вам задуматься об улучшении, то вы можете ответить. Тогда может возникнуть полезная беседа, а почему бы и нет — идея нового проекта.
Нужно ли реагировать на критику?
Сегодня наши мысли гораздо более «разоблачены», чем в прошлом. Если мы часто посещаем пару социальных сетей и делимся ими с определенной частотой, наши сообщения, скорее всего, будут просмотрены/прочитаны несколькими разноцветными людьми.
Поэтому ее также следует рассматривать как «другую сторону монеты». Как на большой сцене: нельзя знать, подумают ли зрители об аплодисментах или бросают помидоры, и это не всегда зависит от того, что ты говоришь или делаешь, или как ты это говоришь или делаешь; это может вызвать «кожные» неприязни, или по любой другой причине. Это часть «игры».
Ваша реакция, однако, никогда не должна быть непропорциональной. Вы приходите за резкой и неожиданной критикой, что вы делаете? Ты должен ответить? На самом деле — как я уже говорил — нет: тенденция комментировать каждый социальный пост характерна для наших дней и порой порождает неприятные явления; единственный способ противостоять этому — молчать, вернее, игнорировать его . Это одна из самых мудрых вещей, даже для защиты от ненавистников.
Можем ли мы изменить тех, кто мыслит иначе, чем мы?
Это вопрос, который вы задавали себе много раз. Когда вы сталкиваетесь с ситуациями, в которых кажется невозможным найти компромисс, или когда кто-то открыто критикует ваши идеи, вы, возможно, захотите дать объяснения в попытке изменить мышление этого человека.
На самом деле, когда кто-то застрял на своем месте, нет необходимости — даже не пытаясь — менять свое мнение. Вместо этого постарайтесь придать правильный вес его словам. Играйте в игру с самоиронией и всегда будьте готовы принять проактивные мнения, а пока не сомневайтесь в своих убеждениях только потому, что кто-то вас критиковал.