Каждый студент колледжа в какой-то момент должен написать свою диссертацию. Это важный шаг, который для одних является целью, для других — помехой, но для всех это означает завершение одного жизненного пути и открытие другого, иногда продолжение учебы, а иногда и вступление в мир труда. Сегодня, к сожалению, большинство детей перестают писать в старших классах школы и уже не могут самостоятельно заниматься написанием диссертаций, что в некоторых случаях затягивается на долгие месяцы, создавая необоснованные разочарования и тревоги. Но нет причин для беспокойства: с небольшим приложением вы тоже сможете выполнить хорошую работу, которую будете хранить с гордостью долгие годы.
В этом руководстве я дам Вам несколько общих советов и объясню, как происходит подача заявления и написание диссертации. Я не знаю вашего конкретного пути изучения, поэтому мне придется остаться неясным: тогда вы адаптируете мои наблюдения к вашей конкретной реальности. В любом случае, доверяйте своему начальнику и обращайтесь к нему за любыми сомнениями. Всегда помните, на самом деле, что каждая дисциплина, курс и университет имеет свой собственный стиль, к которому вам придется адаптироваться, тщательно информируя себя о том, что будет указано вам.
Индекс
- Что такое диссертация
- Типы диссертаций
- Запрос на диссертацию
- Отношения с докладчиком
- Предварительный поиск
- Сочинение и написание диссертации
- Плагиат и соображения копирования-вставки
Что такое диссертация
Многие студенты с трудом понимают саму природу своей диссертации и причины, по которым они должны быть вынуждены проводить исследования в конце своей учебы. Та деятельность, которая изначально была венцом университетской карьеры (выражение, используемое и сегодня для определения учебного маршрута студента), сегодня часто сводится к надоедливому бюрократическому обязательству, и это происходит по исключительно историческим причинам: современный студент в подавляющем большинстве случаев ошибочно рассматривает университет как придаток высшей школы, и ошибочно убежден, что существует прямая связь между обладанием ученой степенью и доступом к миру труда. Следовательно, посещение университетского курса концептуально сводится скорее к последовательности предопределенных этапов, чем к реальному пути человеческого, культурного и методического роста, каким он должен быть.
Функция диссертации, по сути, ограничивается этим: она является доказательством, с помощью которого студент демонстрирует, что он приобрел необходимые навыки для самостоятельного углубления темы, присущей его курсу обучения, извлекая максимальную пользу из всех навыков, приобретенных за годы, проведенные на книгах.
В древности, во многих контекстах, это свидетельство заключалось в основном в «защите диссертации» в философском смысле, то есть идеи или позиции исследования: просто для примера, если бы предложенная тема была «культивирование кипариса», студент-ботаник должен был бы собрать каждую идею, присутствующую в литературе, а затем выбрать, аргументированным образом, мнение (именно, диссертацию) для защиты, показывая плюсы и минусы.
Даже если сегодня концепция университетской диссертации немного сложнее, этот последний аспект все равно важен и сохраняется в ее нынешнем измерении: следовательно, цель диссертации — представить аргумент таким образом, чтобы логически и аргументированно подчеркнуть вашу личную точку зрения на нее.
Виды диссертаций
Традиционно диссертация представляется в виде письменной (так называемые «устные диссертации» — это исключительные случаи, допущенные во время войны, стихийных бедствий или когда студент находится в критическом состоянии здоровья и т.д.), различной длины (как увидим), но, прежде всего, различной по методике и содержанию, разница, которая — особенно в прошлом, но в некоторых университетах и сегодня — как правило, предусмотрена во внутренних положениях дипломных курсов или профессорско-преподавательского состава.
Таким образом, на основе этих классификаций тезисы были разделены на два семейства:
- Сборник» тезисов, состоящий из критического обзора существующей библиографии по предмету, позволяющий читателю сориентироваться в той или иной области и познакомиться с современным уровнем техники по конкретному предмету;
- Исследовательские» диссертации, содержащие изучение неопубликованного материала (архивного, экспериментального и др.).
В прошлом разница была очень очевидна на всех факультетах, и исследовательские диссертации, особенно в научной области, были связаны с присвоением более высокой оценки, что затем повлияло на итоговую оценку в соответствии с учебным регламентом. Сегодня, когда различие все еще присутствует, эти правила, как правило, содержатся в правилах курсов индивидуальной степени, на которые вам придется ссылаться.
Запрос на дипломную работу
Диссертация должна быть«запрошена«, т.е. студент должен самостоятельно идти к преподавателю в процессе обучения, чтобы спросить, намерен ли он следовать за ним в исследовательской работе. В настоящее время почти во всех крупных университетах из-за большого количества студентов преподавателям очень сложно удовлетворить все запросы, и во многих случаях установлены числовые ограничения, за пределами которых профессора нельзя заставить принять дальнейшие диссертации. Более того, некоторые предметы крайне технического характера (такие как филология, уголовно-процессуальное право, субатомная физика и т.д.) могут потребовать очень высокого уровня компетентности и легкости в работе с темой исследования, качествами, которыми обладают не все учащиеся, в то время как, напротив, могут возникнуть (довольно прискорбные) ситуации, когда преподаватель второстепенного предмета перегружен сотнями запросов только потому, что учащиеся считают, что писать на эту тему легче.
По этой причине на некоторых магистерских курсах некоторые преподаватели по согласованию с кафедральными органами могут принять решение об организации внутренних конкурсов по приему диссертантов, как в виде оценки квалификации (таким образом, отбрасывая тех, кто получил низкую оценку по данному конкретному предмету), так и в виде небольшого внутреннего экзамена.
Отношения с докладчиком
Приняв диссертацию, профессор приступает к заданию ему темы диссертации. Даже если хорошая практика требует откровенного диалога с теоретиком диссертации, чтобы узнать его позицию, выбор темы, в конечном счете, зависит от профессора, и хорошая практика — адаптироваться к ней — даже если, конечно, у человека есть полное право сменить преподавателя, если тема ему не нравится -. Причина очень проста: профессор — не всезнайка и знает в глубине души только то, что у него есть за последнее время, поэтому вполне нормально, что он приглашает студента поработать над «горячей» темой, по которой он может дать эффективный совет.
Если профессор придерживается многих диссертаций, то именно его преподаватель может назначить каждому из них своего рода научного руководителя, который может быть аспирантом, доктором наук или экспертом по предмету; эта цифра поможет диссертанту в исправлении работы.
Когда, наконец, диссертация будет написана и утверждена, профессор подготовит устный доклад для дипломной комиссии — или, если он отсутствует, письменный доклад, полезный для представления кандидата в комиссии и иллюстрации работы; и поэтому профессор, который следует за диссертацией, также берет фамилию научного руководителя . Во многих курсах на получение ученой степени имеется также содокладчик, т.е. лектор из той же научной области, который — как правило — не вмешивается ни на каком этапе (но зависит от контекста и обычаев университета); тем не менее, хорошая практика — пойти и поприветствовать его и, поговорив с докладчиком, также попросить у него совета.
Предварительное исследование
Любая диссертация по любому предмету начинается с исследовательской работы, которая обычно начинается с некоторых текстов, предложенных профессором. Прочитав их, автор диссертации пойдет знакомиться со всеми остальными текстами, упомянутыми в библиографии, и, сравнивая цитаты, выберет ядро книг или статей, составляющих наиболее важную литературу по теме; отсюда он перейдет к фактическому исследованию, состоящему — в зависимости от случая — в поиске статей и книг в библиотеке, в газетной библиотеке или в Интернете, затем выполняя ту же сравнительную работу, что и в библиографии. Прочитайте, как покупать школьные учебники в Интернете, чтобы узнать больше об электронных библиотеках.
В любом случае, очень важно делать точные заметки: нужно уметь точно восстановить страницу книги или статьи, с которой вы получили новость.
Сочинение и написание диссертации
После завершения исследования мы переходим к написанию статьи, которое начинается с представления индекса профессору, который должен его одобрить. Некоторые профессора могут попросить вас продолжить работу по главам: в этом случае помните, что вся работа должна иметь унитарный вид, с соответствующими ссылками «туда и обратно» в тексте, так что вам все равно придется ее перечитать и адаптировать.
Обычно объем бакалаврской диссертации не превышает 50 страниц, разделенных — в среднем — на 3 главы, в то время как объем магистерской работы может превышать 150 страниц; но эти данные являются чисто ориентировочными, и вы должны будете сообщить об этом в данный момент.
Вместо этого все тезисы должны быть сформулированы таким образом, чтобы у вас было введение и заключение, которое вы напишете последним и зрелищным образом: введение будет содержать информацию, разъясняющую объект и цель написания, а выводы послужат доказательством того, что, в конце концов, вы сказали все, что должны были, и «доказали» тезис; на самом деле, это часто риторические тексты нескольких сторон (или только одной), которые должны быть добавлены в соответствии с конвенцией, ныне светской. Помните, однако, что тот, у кого диссертация в руках, первым прочтет введение, поэтому позаботьтесь о ее экспозиции.
Что касается данных форматирования (шрифт, интервал, поля и т.д.), вам будет предоставлен справочник, составленный вашим собственным университетом, которому вы должны следовать.
Практические советы
Вот несколько практических советов, которым Вы можете следовать, чтобы написать хорошую диссертацию на любую тему. Адаптируйте их к вашим потребностям и всегда обращайтесь за советом к профессору или человеку, который следует за вами, чтобы не тратить время и усилия без необходимости:
- Если вы не знаете, с чего начать, это значит, что вам все равно придется учиться: диссертация — это следствие исследования, а не куча новостей. Если у вас есть сомнения по поводу того, как это установить, это означает, что в большинстве случаев, вы все еще должны хорошо понять предмет и извлечь из него фундаментальные аспекты;
- Сделайте набросок, даже мысленный, каждой главы и параграфа, затем заполните его информацией: это будет проще;
- Помните, что любое утверждение, не являющееся результатом ваших рассуждений, должно быть обосновано примечанием: спросите профессора, как вам следует поступать, чтобы процитировать отдельные источники;
- Четкопроинформируйте себя о том, как писать библиографию, и начните заполнять ее немедленно.
Соображения по плагиату и копировальной пасте
Не все люди одинаково честны, и, к сожалению, у некоторых может возникнуть соблазн копировать чужие работы. Знайте, что копирование — полностью или частично — чужой работы является преступлением, которое также может привести к отказу от получения образования.
Более того, сегодня компьютерные инструменты позволяют легко узнать, была ли диссертация скопирована, настолько, что вас просят сохранить ее в формате PDF (смотрите, как печатать без принтера, чтобы понять, как это сделать).
Мозаичная» копия также является плагиатом, т.е. копией одного или нескольких высказываний, частей текста или размышлений, которые затем соединяются и/или изменяются специально, чтобы не дать атрибуции лицу, выразившему это конкретное понятие. Чтобы избежать любых проблем, не забывайте повсюду класть заметки и правильно атрибутировать идеи, новости и рассуждения исходным источникам.