Как использовать Модули Google

В последнее время необходимость использования онлайн-платформ для управления офисной, школьной или досуговой деятельностью навязала переопределение многих сервисов, а также создание новых, которые бы адаптировались к (далеким от элементарных) потребностям миллионов пользователей, подключенных одновременно. С другой стороны, разнообразие услуг, подлежащих принудительной оцифровке, от государственных администраций до школ, проходящих через частные офисы, может лишь подтолкнуть поставщиков к адаптации к растущему и многоплановому спросу. Интересной технологической разработкой прошлого года — которая использует преимущества уже существующей и проверенной платформы — является приложение Модули Google (Google Forms ), использование которого выросло в геометрической прогрессии благодаря своей большой универсальности, что позволяет ему адаптироваться к самым разнообразным школьным (а также Google Classroom) и рабочим контекстам: на самом деле, с помощью ряда шагов не всегда элементарно, можно создавать и управлять множественными ответами или открытыми формами, которые следуют за профессиональными интерфейсами сбора данных, адаптируемыми к любым потребностям.

В этом руководстве я покажу вам основные возможности, предоставляемые этой службой Google, а также покажу, как настроить ее в соответствии с вашими потребностями. Мы также посмотрим, как управлять сбором результатов, и постараемся изучить наиболее полезные функции, особенно для школьного сектора. Однако, поскольку мои советы носят исключительно иллюстративный характер, я хотел бы напомнить вам, что они не заменяют и не дополняют листы данных, предоставляемые компанией Google, а также конкретные инструкции, которые вы можете получить от своей организации.

Индекс

Что это такое

Модули Google — это цифровой инструмент, позволяющий любому пользователю с аккаунтом Google создать и модифицировать «модуль», т.е. схему, в которой пользователь может вводить данные, отвечая на вопросы, как в режиме множественного выбора, так и в открытом виде, или загружая файл; видимо, Google определяет эту операцию термином«собеседование«, поэтому — следуя этой несколько любопытной терминологии — интервьюер — это человек, который создает и администрирует модуль (например учитель), в то время как интервьюируемый — это тот, кто его заполняет (например, ученик).

Специфическое назначение этой службы не вполне определено, и является частью функциональности, предлагаемой компанией Google, целью которой является фиксация всех возможных действий пользователя: использование бланков на самом деле является общим как для некоторых видов трудовой деятельности (вспомните психологов, работающих в Интернете, или некоторых медицинских работников, выполняющих часть своей деятельности в электронном виде), так и для школы, где они могут заменить письменные проверочные тесты в учреждениях, которые в настоящее время обязаны предлагать только курсы дистанционного обучения (DAD).

В целом, однако, модули могут быть частью многих других, более сложных услуг, предлагаемых компаниями, таких как контроль качества взаимодействия с клиентами (которым может быть предложено заполнить их после совершения покупки), или же они могут быть интегрированы в управление организацией как для облегчения работы сотрудников, так и для определения эффективности их работы. По правде говоря, Google Inc., похоже, больше интересуется последними аспектами, и на самом деле она предлагает два отдельных пакета: один полностью бесплатный для частных пользователей Google, а другой — для бизнес-клиентов, которые оговорили конкретные соглашения. В этом руководстве, в любом случае, мы сосредоточимся на услугах свободного доступа.

Разница между модулем и тестом

Как мы увидим лучше ниже, Google также предлагает возможность превратить модуль в «тест»: разница заключается в том, что тест возвращает численный результат (в основном оценку), основанный на правильных или неправильных ответах, данных респондентом, в то время как модуль может содержать, как мы увидим, гораздо больше опций, включая возможность загружать файлы и записывать «открытые» ответы. В последнем случае интервьюеру придется — по необходимости — вмешаться в коррекцию.

Как создать модуль

Создание формы не сложно, но и не интуитивно понятно; создается впечатление, что Google постарался сделать доступной реальную деятельность по проектированию формы, которая остается относительно сложной и может быть трудной для некоторых пользователей. Даже если существует функция «предварительного просмотра», я предлагаю вам получить второй адрес электронной почты Google, чтобы сделать некоторые тесты перед фактическим использованием вашего создания, отправив его другим, потому что объективно процедура может не дать удовлетворительных результатов при первой попытке.

Прежде всего, у Вас должен быть аккаунт Google, доступ к которому Вы можете получить из раздела «Формы» google.it, выбрав опцию, зарезервированную для частных пользователей; сообщаю, что страница очень хорошо работает и с мобильного устройства (смартфона и планшета с операционной системой iOS или Android, а также планшета/нетбука с Windows 10 или дистрибутивом Linux). Если вы учитель, а ваше учебное заведение заключило договор с Google как с «организацией», сообщите об этом своему веб-мастеру, чтобы он знал, сможете ли вы воспользоваться дополнительными услугами. Обратите внимание, однако, что модули, созданные как«организация» — которые мы здесь специально не будем обсуждать — могут иметь ограничения: в частности, они могут быть видны только тем членам организации, которые уполномочены с ними взаимодействовать.

После того, как вы получите доступ к области форм, в которой, помимо пустого шаблона, также представлены некоторые готовые шаблоны, есть «мало что понять и много исследовать»: вы можете дать название форме и изменить каждое содержимое просто щелкнув по текстовым элементам, и создать вопросы ниже, выбирая, время от времени, какой ответ вы хотите получить, как я скажу вам в ближайшее время.

Кроме того, вы можете сгруппировать вопросы по разделам, просто используя кнопки на странице, которые появляются — в зависимости от конфигурации вашего браузера — либо справа, либо снизу, как я показываю на экране ниже:

Выбрав в единственном вопросе раскрывающееся меню, связанное с типом ответа, вы можете выбрать из широкого спектра возможностей, среди которых:

  • Откройте ответ «короткий»;
  • Открытый ответ «длинный»: это практически абзац, отлично подходит для тестов со сложными вопросами;
  • Многократный ответ (даже с приложенной картинкой);
  • Флажок: позволяет выбрать несколько вариантов;
  • Выпадающий список (или выпадающий список) с дополнительными опциями;
  • Возможность загрузки файлов;
  • Сетки;
  • Дата и время.

Кроме того, с помощью кнопки, которую я укажу на экране ниже, вы можете добавлять изображения в модуль, например, загружать их прямо из Google через мгновенный поиск, который откроется в специальном окне:

На скриншотах, которые я вам показал, я просто предлагаю вам представление о том, как может выглядеть модуль на этапе подготовки: вы сами, материально, будете решать, как работать, используя внутренние команды, которые время от времени появляются с коротким субтитрами, чтобы вы могли редактировать или добавлять вопросы и ответы. В рамках вопросов вы также можете интегрировать YouTube видео (возможно, у вас есть канал, посвященный теме, с которой вы имеете дело), как вы узнаете, изучая различные варианты.

Отправить анкету респонденту

После того, как форма будет заполнена и рассмотрена, ее необходимо отправить на «собеседование», в соответствии с терминологией Google.

Для этого необходимо выбратьиконку молнии в верхней части страницы, из которой можно выбрать , как отправить форму: вы можете поделиться ссылкой на форму, отправить ее через Facebook или использовать наиболее удобную электронную почту, а также написать персональное сообщение.

Используя опцию«Добавить Сотрудника«, вы можете принять решение разрешить третьим лицам (например, коллегам, другим учителям и т.д.) работать над созданным вами модулем и управлять результатами.

Что касается опции«Включить форму в электронную почту«, то в реальности — по-видимому — она только вставляет предварительный просмотр формы в электронное сообщение; она будет заполнена на онлайн-платформе, через общий веб-браузер.

Как определить людей, которые заполняют формы.

Google не позволяет напрямую идентифицировать людей, заполняющих формы, т.е. не позволяет распознать пользователя, получившего форму, для написания его имени и фамилии.

Единственный способ косвенно определить, кто дает ответы, — это поставить галочку в поле «Сборадресов электронной почты»в верхней части экрана отправки. Таким образом, Google заставит респондента ввести адрес электронной почты, на который форма будет доставлена в исправленном виде, и вы сможете его увидеть (это, конечно, до тех пор, пока это не вымышленный, временный адрес электронной почты).

Предупреждение: эта опция должна быть проверена перед отправкой, чтобы избежать путаницы в ее правильном применении. Это, конечно, означает, что вы должны будете предоставить себе — отдельно — список с точным соответствием между адресом электронной почты и настоящим именем человека, чтобы иметь возможность идентифицировать его, за исключением открытой записи в качестве первого вопроса, в котором каждый должен будет ввести свои персональные данные.

См. ответы

Чтобы просмотреть ответы респондентов, просто перейдите на вкладку«Ответы» на главной странице Модулей Google (точно рядом с той, которая называется «Вопросы», из которой вы перешли к созданию формы).

Вкладка «Ответы» достаточно сложна, и в ней есть три различные вкладки:

  • Резюме: он содержит обзор, в котором вы увидите адреса электронной почты людей, которые ответили (или все еще должны ответить), и позволяет вам иметь все ответы всех пользователей в одном экране. Последняя функция полезна только для вопросов с несколькими вариантами ответа, поскольку она обеспечивает «круговую диаграмму» для каждого вопроса;
  • Вопрос: Позволяет просматривать ответы отдельных пользователей на отдельные вопросы;
  • Индивидуальный: Позволяет анализировать всю форму, заполненную одним человеком.

Советую обращаться только к закладке«Индивидуальный«, которая позволяет увидеть именно ту форму, которую заполнил индивидуальный пользователь, выбрав ее через выпадающее меню.

Также можно загрузить с той же вкладки«Ответы» электронную таблицу, содержащую сетку со всеми ответами отдельных пользователей, что, однако, требует минимального знакомства с этим типом инструмента; таким же образом можно распечатать отдельные бланки, заполненные опрашиваемыми, чтобы в конечном итоге перейти к ручной корректировке (если у вас нет принтера, вы всегда можете виртуально распечатать документ).

Коррекция ответов на вопросы викторины

Модули Google не позволяют «исправлять» неправильные ответы, данные респондентами, поскольку не были разработаны в качестве образовательного инструмента. Это означает, что, если вы учитель, вы не сможете вмешиваться в ответы пользователей, но вам придется записывать свои наблюдения отдельно, кроме как для того, чтобы превратить модуль в в викторину с несколькими вариантами ответов.

Для этого необходимо выбрать три точки (в верхней части экрана), из которых можно получить доступ к «Настройкам». В окне «Настройки» перейдите на вкладку«Тест»и активируйте параметр«Превратить его в тест«. Вы также можете решить, должен ли результат отображаться респонденту немедленно.

В этот момент процедура становится более сложной: в каждом вопросе вы увидите специальную команду«Answer Key«, с помощью которой вы можете добавить оценку за каждый ответ (обычно 0 за неправильный ответ и 1 за правильный, или другое числовое значение по вашему усмотрению). Можно также ввести отзыв, т.е. комментарий, который будет отображаться при неправильном ответе или, наоборот, при правильном ответе.


Лоренцо Ренцетти — эксперт в области компьютерных технологий, специализирующийся на службах мгновенных сообщений и социальных сетях. Он сотрудничал с несколькими успешными итальянскими газетами, внося свой вклад в публикацию технологических справочников. Он делится своими советами на своем блоге WordSmart.it, с помощью которого помогает пользователям решать проблемы, связанные с компьютером.