Когда мы делимся чем-то в интернете, так же, как и при публичном выступлении, мы подвергаем свои идеи и свою личность суждению других, будь то друзья или незнакомые люди. Хорошо и желательно, чтобы нам противоречили или сталкивались с мнением других людей: таким образом мы улучшаем наше знание мира и обогащаемся разными точками зрения, независимо от того, можно ли их разделять или нет. Однако, поскольку Интернет стал более распространенным в нашей жизни, между социальными сетями и обменом оригинальным контентом (рисунками, песнями, политическими мнениями и т.д.) можно сказать, что некоторые модели поведения выродились, а то, что в прошлом могло быть простым обменом идеями (даже немного красочным), превратилось в «ненависть», сленговое выражение социальной вселенной, указывающее на тенденцию навязчивой (а иногда и вульгарной) критики работы других людей, навязчиво комментирующих каждый новый обмен.
В настоящее время эта тенденция широко распространена в социальных сетях и может вызывать раздражение у тех, кто любит использовать эти телематические инструменты для мирного участия в социальной и культурной жизни. Поэтому я решил помочь вам, написав руководство, посвященное тому, как защититься от ненавистников, которое позволит вам «держать эти сюжеты подальше». Описанный совет является результатом моего личного опыта, который может отличаться от вашего. Всегда помните, что если поведение человека (или группы людей) в интернете или в реальной жизни вызывает тревогу, или даже доходит до того, что порочит или угрожает вам, вы должны немедленно обратиться за помощью: поговорите с близкими и оцените ситуацию со своим адвокатом, потому что кибербуллинг — это социальное бедствие, которое может стать очень раздражающим, но есть много способов обнаружить и наказать, с уголовным подтекстом, людей, которые остановились на подобном поведении.
Индекс
- Кто эти ненавистники
- Социальные явления похожи на ненависть
- Каковы цели ненавистников?
- Действия, обычно выполняемые ненавистниками
- Как управлять онлайн-негодяями
- Как ежедневно иметь дело с ненавистниками.
- Как реагировать на ненавистников
- Будет ли цифровая эра без ненавистников?
Кто эти ненавистники
Помимо любых социологических или психологических соображений, по которым в сети можно найти много информации, с фактической точки зрения, для ненавистников характерна тенденция размещать пренебрежительные комментарии под социальными постами жертвы, иногда навязчивым образом (т.е. комментировать много раз подряд, даже поздно ночью).
Многие ненавистники действуют группами, и могут быть психологически менее терпимыми, потому что создают у жертвы ошибочное впечатление, что ее окружают многие агрессивные люди, которые на нее злятся: на самом деле это, как правило, сгруппированные люди, которые массово следуют за главным ненавистником, иногда достигая феномена, называемого «говношторм» (пусть. «дерьмовая буря»), состоящая из умышленного шквала оскорблений и/или оскорбительных комментариев со стороны группы ненавистников в отношении одной цели, и все это концентрируется в течение нескольких минут или часов (но некоторые дерьмовые бури длились несколько дней, заставляя жертв блокировать сотни контактов).
Не забывайте также, что ненавистники часто используют один или несколько ложных профилей, и поэтому больше негативных комментариев с разными именами могут на самом деле исходить от одного и того же человека. Однако, как я указал в начале, граница между поведением, которое только раздражает, и поведением, которое потенциально имеет значение на криминальном уровне (реальное кибер-буллинг или гораздо более серьезные преступления), чрезвычайно тонка, и я снова приглашаю вас не сталкиваться с ситуацией в одиночку, если вы начинаете чувствовать дискомфорт, который меняет ваши привычки, и/или если вы начинаете бояться за себя или за других людей: в этих случаях немедленно обратитесь за помощью, например, поговорите об этом с психологом или с вашими родителями.
Социальные явления похожи на ненависть
Сказав это, мы также должны дать понять, что не все негативные комментарии, конечно, можно отнести к категории ненавистнических, хотя некоторые установки могут иметь вид. В частности, могут быть люди раздражающего, но не обязательно вредоносного характера, которые могут беспокоить много раз, не создавая (почти) никогда реальных проблем, и я расскажу вам больше об этих случаях в ближайшее время.
Так называемый «троллинг» может также перерасти в ненависть, состоящую в том, чтобы прокрасться в онлайн-дискуссию, чтобы посмеяться над другими пользователями, занять гротескное, вульгарное или парадоксальное отношение, с единственной целью раздражать других или насмехаться над их реакциями. Самым ярким делом последних лет, на Facebook Италии, был троллинг против Нино Д’Анджело, обвиняемого в самозванстве, который займет место настоящего художника, узурпировав его имя; как вы можете видеть, эти идеи настолько абсурдны, что они заставляют вас улыбаться, часто распространяясь с помощью явно ложных профилей.
Наконец, сложное явление «антифанов«, людей, создающих реальные сети критики (даже очень сложные) в отношении отдельных общественных деятелей, начиная от пародии и заканчивая преступными деяниями, все еще отличается. Идеальным и особенно гротескным примером анти-фэндома был тот, который характеризовал в Италии карьеру итало-британского композитора Ричарда Бенсона, на которого во время концертов постоянно нападали всплески тухлых яиц и туши животных, а сегодня апострофизируется вульгарными, пренебрежительными или даже агрессивными комментариями в социальных сетях.
Каковы цели ненавистников?
Мотивы такого поведения могут быть самыми разными, но на практике, однако, не имеют значения, поскольку ни один из них никогда не может оправдать виртуальную агрессию; обычно это люди, которые испытывают чувство зависти к жертве, или которые чувствуют в своем эго, занимая насмешливые позиции, даже проводя много времени в этой деятельности.
В некоторых случаях, вы даже можете получить впечатление, что человек, который мешает вам имеет серьезные личные проблемы, и, к сожалению, это конкретная возможность, которая требует терпения.
Действия, обычно выполняемые ненавистниками
Поведение ненавистников типично, и даже если они могут дезориентироваться в первый раз, их идентификация становится рутинной и состоит в том, чтобы:
- Публикация сообщений/комментариев на социальной странице или на сайте жертвы, с постоянной тенденцией повторять содержание, даже оскорбительное. Иногда вмешательство ограничивается одним предложением;
- Контакт через личное сообщение (или электронную почту) непосредственно с жертвой, содержащее те же фразы ненависти или насмешек;
- Создание одного или нескольких поддельных профилей для усиления атаки;
- В крайних случаях, обмен содержимым жертвы с единственной целью заманить жертву на другую страницу или группу.
Как управлять онлайн-негодяями
Сейчас я дам вам несколько конкретных советов, как управлять онлайн-негодяями, в зависимости от наиболее распространенной истории болезни. Повторяю, что мои предложения относятся к мирным ситуациям, а не к случаям реального киберзапугивания, для чего необходимо немедленно обратиться за помощью и сообщить о домогательствах в соответствующие социальные сети, воспользовавшись соответствующим вариантом.
Комментарии в социальных сетях
В целом, лучший способ борьбы с домогательскими комментариями — это полное игнорирование потенциального ненавистника. Чем больше вы видите его активным, тем меньше вам придется вмешиваться. Не принимай провокаций и не опускайся до его уровня, потому что он этого хочет.
Однако, если Вы видите, что пользователь действительно ведет себя как ненавистник, потому что у него есть все требования (вульгарность, угрозы, повторные сообщения), и особенно если Вы заметили, что он атакует других членов группы/страницы, которыми Вы управляете, баннало и сообщите об этом мгновенно. На самом деле, помните, что как администратор или модератор этих пространств, вы обязаны заботиться о своих пользователях, устанавливая точные правила этикета, которые являются вашими и должны соблюдаться.
Что касается самых сомнительных случаев, когда поведение пользователя находится на пределе переносимости, я могу просто сказать вам, чтобы вы остановили тех, кто беспокоит вас, и без сомнения, я рекомендую вам сделать это сейчас, если человек беспокоит вас в вашем личном социальном профиле.
Однако, если вы управляете Страницей или Общественной группой, то такой совет будет мало смысла, и вы все равно доберетесь туда самостоятельно без меня. Напротив, и только в последнем случае, я советую вам не вмешиваться немедленно с блоком, если вы сначала не уверены, что человек, о котором идет речь, действительно ненавистник, а не человек, принадлежащий к той категории носителей информации, о которых я говорил выше, а именно человек просто скучный и / или раздражающий.
Причина проста: удача группы/страницы в основном зависит от взаимодействия членов/фанов, и, несомненно, присутствие людей немного более сильного характера (так сказать) является элементом, который оживляет разговоры: представьте группу/страницу, где комментарии только положительные; через некоторое время, кто будет заинтересован в размещении новых вещей? В двух словах, если держать в стороне от соответствующей «угрозы запрета» со страницы/группы, эти люди незаменимы для поддержания интереса и стимулирования дискуссии, вот почему — если обратить на это внимание — все онлайн-группы, особенно на Facebook и на старых форумах по-прежнему активны, не запрещают эти символы, а наоборот, они получают возможность использовать их, чтобы получить видимость, как это происходит на многих страницах известных итальянских политиков.
Это стратегия, хотя и очень сложная для реализации, потому что она может расстроить других пользователей. В общем, однако, и всегда в определенных пределах, это, как правило, ценится, когда это рассматривается как признак интеллектуальной честности администратором Страницы, который, таким образом, оказывается выше критики.
Личные сообщения
Те, кто посылает вам личные сообщения о беспорядках, автоматически попадают в категорию ненавистников, потому что они беспокоят вас напрямую и повсеместно, что недопустимо.
Советую немедленно заблокировать его и, если есть какие-то крайности, сообщить об этом в соцсеть.
Контакт по электронной почте от ненавистника является очень серьезным актом (он может сам по себе интегрировать криминально релевантное поведение) и, к счастью, очень редким.
Именно из-за этого ситуация должна оцениваться в каждом конкретном случае, и я не могу дать вам общий совет.
Спорт и онлайн игры
Ненависть к спорту (затем распространившаяся на мир онлайн-игр, т.е. eSports) — типичное явление, и, к сожалению, неотвратимое, потому что оно связано с самой концепцией соревнования.
В данном случае, однако, цель ненавистников, как правило, состоит в том, чтобы дестабилизировать вас и заставить вас деконцентрироваться: игнорируйте их, «не давайте им веревку», и, конечно, если вы убедитесь, что они действительно создают проблемы, следуйте гипотезе, которую я предложил выше.
Как вести себя с ненавистниками ежедневно.
Не волнуйтесь: как я уже говорил вам вначале, рано или поздно нормально столкнуться с ненавистниками. Так что не воспринимайте это как вашу проблему, а как обычную ситуацию, через которую проходят многие люди, и сохраняйте спокойствие, даже если они вас злят.
Подумайте также о том, что зло, распространившееся в социальных сетях, причиняло нам больше вреда, иногда потому, что они пишутся и «не улетают» так же быстро, как и те, кто говорит голосом. Подумайте также, что те, кто тратит столько времени и сил на то, чтобы беспокоить вас, вместо того, чтобы тратить их на что-то конструктивное, очевидно, не обладают многими навыками и, более того, обычно завидуют вашему.
Как реагировать на ненавистников
Как я уже предлагал, лучше не реагировать на ненавистников, потому что они усилены вашим негодованием. Но если вы хотите это сделать, то, наверное, лучший способ — это полностью отклонить речь, дав понять, что вас ничуть не интересует их комментарий, и что он вас не беспокоит. Вы увидите, что это дестабилизирует их.
Будет ли цифровая эра без ненавистников?
Именно этот вопрос задают многие, и ответ на него, безусловно, отрицательный: устранение ненавистников с самого начала означало бы создание системы превентивной цензуры, которая создавала бы больше проблем, чем решала бы.
Значит, борьба с ненавистниками — это меньшее зло, и, как видите, это средний подвиг!